«Мумий Тролль» привез в Воронеж интерактивное шоу

На прошлой неделе группа «Мумий Тролль» со своим бессменным лидером Ильей Лагутенко снова пожаловали в Воронеж. Спустя почти шесть лет после последнего визита музыканты привезли в наш город свое новое интерактивное шоу «Морская — Северозапад». На концерт в Event-Hall сити-парка «Град» собрались более двух тысяч зрителей.

«Мумий Тролль» привез в Воронеж интерактивное шоу

В разработке светового шоу принял участие сам Илья Лагутенко. Музыкант признался, что ему хотелось максимально использовать абстрактную графику и выстроить программу таким образом, чтобы свет стал единым целым с песнями. «После 10 лет работы с различным видеоконтентом для наших концертов я стал все больше склоняться к тому, что хочу видеть собственные выступления не перегруженными визуальной атрибутикой, а, наоборот, минималистичными, но эффективными в художественном выражении. Мы решили вернуться к 90-м — тогда в нашем распоряжении были лишь музыкальные инструменты и пара световых пушек. Зачастую масштабные шоу начинают отвлекать зрителя от его собственных ожиданий, поэтому нам важно не поразить чье-то воображение, а дать поклонникам возможность полностью раствориться в любимых песнях, стать их частью», — поделился Лагутенко.

Сложное техническое оборудование весом в несколько тонн доставили в столицу Черноземья заранее — световые конструкции монтировали целых два дня. Артисты использовали в своем шоу особую систему сбрасывания занавеса Kabuki: когда прозрачная ткань с абстрактными изображениями эффектно исчезла, на сцене в синем свете появились музыканты. Сам Лагутенко предстал перед воронежской публикой в синей шляпе, белых брюках и длинном белом пальто. Кстати, в отличие от многих коллег-музыкантов, Илья не единожды менял сценический образ, то пряча лицо за венецианской маской, то водрузив на голову берет.

Эксплуатируя морскую тематику, Лагутенко не забыл передать поклонникам привет «с самого что ни на есть Тихого океана» и сделал синий свет преобладающим в шоу. Многие из поклонников облачились в тельняшки, чтобы «соответствовать». Сцена была оформлена в виде круга, а-ля иллюминатор в трюме корабля, а когда на экране транслировалось звездное небо (как под ту же «Медведицу»), зрелище было поистине захватывающим. Лагутенко играл то на гитаре, то на бубне, при этом еще и танцевал.

«Мы заезжаем к вам только по юбилейным датам!»

В первом отделении, как и было заявлено, Илья Лагутенко угостил публику хитами, которые востребованы его поклонниками на протяжении более 20 лет. «Морская» — первый студийный альбом группы, и такие песни с него, как «Девочка», «Утекай», «Кот кота», «Владивосток 2000» и другие не теряют актуальности. Это доказал двухтысячный зал, без запинки подпевая вместе с фронтменом. Также хором исполнили и «Медведицу», записанную в 2004 году в качестве саундтрека к фильму «Похитители книг». Точнее, куплеты исполняли зрители (для этого музыкант передал микрофон в зал), а Лагутенко — только припев.

Илья заметил, что самый первый концерт «Мумий Тролля» прошел именно в нашем городе. Событие так отпечаталось в памяти музыканта потому, что концерт состоялся в день его рождения — 16 октября. «Кстати, сегодня день рождения у нашего звукооператора. Так что мы к вам заезжаем только по юбилейным датам. У нас в коллективе еще много музыкантов, поэтому будет много поводов для встреч! — с улыбкой мартовского кота сообщил Лагутенко.

Без гонора и понтов

Тур, в котором Илья Лагутенко решил дать концерты в формате «от истоков к сегодняшнему дню», насчитывает всего лишь 8 городов (однако с географией от Сочи до Южно-Сахалинска). Также у группы запланированы выступления в Белоруссии, Германии, Чехии, Голландии, Дании и Люксембурге. Кстати, поводов для гастрольного тура у Лагутенко оказалось хоть отбавляй. В прошлом году он отметил свой 50-летний юбилей, но не стал почивать на лаврах и продолжил развиваться в различных творческих направлениях. В феврале нынешнего года увидел свет 12-й по счету альбом группы «Восток Х Северозапад». Сам Лагутенко отмечает, что среди всех вышедших пластинок нет ни одной «проходной».

Одновременно с этим группа выпустила документальный фильм «SOS Матросу», который был снят еще в 2013 году. Ленту дорабатывали долго, потому что в процессе съемок «Мумий Тролль» практически распался: группу последовательно покинули гитарист Юрий Цалер и басист Евгений Звиденный, игравшие в ней с конца 1990-х. Лагутенко признается, что его идея превратить фильм в «псевдодокументальную романтическую камеди-драму» поначалу натолкнулась на языковой барьер. «Для меня «SOS Матросу» — абсурдный и странный фильм, — говорит Илья. — Но, решившись выпустить его на экран спустя пять лет, я понял, что это, наверное, и есть то самое «Мумий Тролль-кино». Без каких-то преувеличений, гонора, понтов. Мы снимали его международной командой — русско-американской. Поэтому половина диалогов была на английском. Пришлось переводить... А затем начали происходить какие-то процессы в коллективе, которые были напрямую связаны с моими идеями, куда двигаться группе. Они себя больше в этом амплуа не видели. На сегодняшний день у нас не осталось ни одного человека из тех, кто начинал «Мумий Тролль» вместе со мной, когда мы были подростками. С некоторыми музыкантами я до сих пор общаюсь и понимаю, что никакого желания вернуться обратно и перевернуть свою жизнь у них нет».

«Покорить весь мир — нормальное желание»

Лагутенко всегда хотел объять необъятное и брался за различные проекты. «Мне постоянно хотелось выйти за рамки своего ансамбля, открыть в себе что-то неоткрытое. Последние пять лет я занимался фестивалем V-ROХ во Владивостоке. Идея V-ROХ была в адаптации к российским реалиям музыкальных фестивалей, на которых мы много выступали по всему миру — от Азии до Америки. Я в этом видел логику. И Владивосток, который находится рядом с азиатскими рынками, в эту логику прекрасно вписывался. Идея тихоокеанского сотрудничества лежала на поверхности. Все началось очень хорошо, но политические и экономические причины за последние годы свели все на нет — фестиваль остался по большей части городским бесплатным праздником. Ну и, конечно, есть весомая финансовая причина — до Владивостока по-прежнему очень дорого добираться из остальной части России. Но за пять лет у фестиваля все же появилось имя и свое место на мировой «музыкальной карте». От «сарафанного радио» — рассказов участников из разных стран, и от неожиданной хвалебной передовицы о V-ROХ в New York Times о фестивале узнали многие музыкальные эксперты во всем мире. Затем мы трансформировали изначальную идею и сделали пару фестивалей Far From Moscow — это коллаборация музыкантов и художников из постсоветского пространства и местных «творческих сил», мы такие фестивали провели в Лос-Анджелесе и Токио. Что касается Лондона, то мне еще 15 лет назад предлагали что-то придумать в этом направлении, но тогда у меня не было понимания, какой же будет наша публика. Сейчас многое расставилось по местам, и уже идут переговоры о том, чтобы сделать подобный фестиваль регулярным именно в Лондоне».

По словам музыканта, в прошлом году к нему пришло понимание, что он слишком много времени уделяет каким-то посторонним проектам, а на самом деле пора активизировать работу с группой «Мумий Тролль»: «Более двадцати лет я этим занимаюсь и понимаю, что из миллиона проектов это и есть самое большое дело, от которого я получаю самое большое удовольствие, личное и эмоциональное. Конечно, как музыканту, мне хотелось объять необъятное, покорить весь мир своим творчеством. И это — нормальное желание!»

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 20 марта 2019

Заголовок в газете: Объять необъятное

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру