Снимок на память
Заявителями оказались двое воронежцев — Александр Черенков и Екатерина Шевцова, которые сослались на незаконность получения информации о собственниках машин от ГИБДД.
История началась 18 декабря 2018 года, но только два месяца спустя — 13 февраля — автомобилистка получила квитанцию с прикрепленными фотографиями ее авто.
Смысл в том, что Александр и Екатерина еще в декабре оставили свои машины на платной стоянке, но не оплатили места. Административная комиссия назначила им штрафы по 1,5 тыс. рублей по ст. 33.2 закона Воронежской области №74-ОЗ (размещение машины на платной парковке без внесения платы).
Но гладко у нас выходит только на бумаге — Екатерина написала в соцсети, что на ее автомобиле стоял знак «Инвалид», который она получила для себя. А машину девушка оставила на месте, где инвалиды могут парковаться бесплатно.
— Фотографии сделаны так, что не видно знака парковки для инвалида. И сколько таких штрафов может прийти, если я парковалась каждый день? — написала девушка в группе «Типичный Воронеж».
Добавим, что сфотографировать автомобиль, поставленный на парковке с якобы нарушением правил, можно как угодно, под любым углом, сделав это максимально выгодно для концессионера. С другой стороны, если практика обращений в суды в случаях, подобных вышеописанному, превратится в настоящий вал, то вряд ли судейскому корпусу доставит удовольствие разгребать технические «косяки», которых организаторы парковочного пространства могли бы легко избежать. Но почему-то не избегают.
Данные — не данность!
…На снимке начала парковки указано время 6:32, хотя в кадре точно так же светло, как и на втором снимке, где указано время 9:32. При этом платное время начинается с 8:00. Екатерина Шевцова написала, что в этот день приехала в 9:30.
По словам девушки, в контактном центре концессионера ООО «Городские парковки» ей посоветовали обращаться в суд, что она и сделала.
И вот тут начинается самое интересное. Напомним, после запуска платных парковок городские административные комиссии, выписывающие штрафы нарушителям, столкнулись с невозможностью законно получать персональные данные водителей от ГИБДД. А других источников для идентификации нарушителя просто нет.
Федеральный КоАП не разрешает чиновникам получать от полиции личные данные неплательщиков до возбуждения дела об административном правонарушении. В самих же комиссиях по закону может быть оформлено лишь постановление, но дело должны возбуждать сами правоохранители. Последние же не могут возбудить дело, так как в таком «пустом» постановлении нет конкретного нарушителя. В разных городах, например в Питере, существуют какие-то партнерские договоренности с силовыми структурами на этот счет, но насколько они законны — тоже вопрос.
Ведь еще когда в Воронеже начинался разговор о создании в его центре парковочной зоны, специалисты предупреждали — здесь постоянно и по разным поводам будут возникать судебные иски — тема уж больно щекотливая, не отработанная до конца, а в Воронеже слишком уж походящая на очередную «компанейщину».
Понятно, что денег в бюджете не хватает, и власти стараются наполнить казну за счет все новых и новых ручейков. И теперь слово за судебным сообществом — очевидно, что по многим вопросам существует так называемая судебная практика, то есть неофициально прописанный порядок действий в стандартных ситуациях. Значит, от решения Центрального суда Воронежа будет зависеть — появится ли прецедент, встанут ли люди в мантиях на сторону рядового гражданина.