В Воронеже скандал вокруг смерти пенсионерки Марии Дроновой выходит на новый виток

Судмедэксперты пришли к выводу, что врачебной ошибки не было

В рамках расследования уголовного дела, возбужденного по заявлению Андрея Дронова, сына умершей 89-летней женщины, ампутированные ноги были изъяты, и на время, пока эксперты будут выносить свое заключение, шумиха в СМИ прекратилась.

Судмедэксперты пришли к выводу, что врачебной ошибки не было
Фото Александра Зинченко, moe-online.ru

Напомним, 4 ноября в третью больницу попала пожилая женщина с тяжелым прогрессирующим заболеванием, которое вызвало гангрену нижних конечностей. Все СМИ облетела фотография (кстати, сделанная не в день поступления в больницу, а ранее), на которой правая нога бабушки выглядит устрашающе из-за почерневших пальцев, а левая на ее фоне не внушает такого ужаса. Однако в медицинских документах пациентки Дроновой содержатся записи о том, что сильные боли у нее были как раз в левой ноге, и именно в ней стремительно развивался острый интоксикационный процесс, угрожающий жизни. Медицинскую документацию пациентки изучили такие авторитетнейшие хирурги с мировыми именами, как президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль и президент Российского хирургического общества Игорь Затевахин. И они также пришли к заключению, что опасность для жизни представлял процесс, развивающийся именно в левой ноге. Но эти мнения, несмотря на их значимость в профессиональном смысле, не имели юридического значения, пока свое слово не сказали судмедэксперты.

И вот долгожданное заключение появилось. Проведя исследование, эксперты пришли к выводу, что врачебной ошибки не было, и непосредственную угрозу жизни женщины представлял именно процесс, развивающийся в левой ноге, в ампутации которой она нуждалась в первую очередь. Однако и правую ногу тоже необходимо было ампутировать. Мария Дронова не смогла выдержать тяжести двух этих операций в силу возраста и общего состояния организма.

Свое категорическое несогласие с выводами экспертов уже заявил один из сыновей пенсионерки – Андрей Дронов. Он продолжает настаивать на том, что врачи ошиблись и ампутировали «не ту ногу». Ту же позицию озвучила в своем интервью корреспонденту «Вести Воронеж» племянница умершей женщины Мария Курапова.  «Правая была чёрная, а левая была в нормальном состоянии, - заявила она, - там сразу было видно, что нога правая чёрная, но не левая, и даже я не знаю, как это объяснить, почему врачи это не увидели, мы не можем понять».

Очевидно, что в патологических процессах, происходящих в организме человека, может разобраться только специалист, а в сложных случаях – консилиум специалистов. И если родственники чего-то не могут понять, то это легко объясняется тем, что они не медики. Визуальный осмотр родственников, не имеющих отношения к медицине, их личные впечатления и ощущения не могут являться основой приговора врачам, принимающим сложные решения. Именно такие ощущения на стороне Андрея Дронова, который требует проведения независимой экспертизы.

Андрей Дронов, наверное, вправе требовать независимой экспертизы, если он подозревает, что воронежские судмедэксперты как-то связаны с медицинским сообществом и не желают давать действиям врачей объективную оценку. Но напомним, что оценку действиям врачей уже дали эксперты, никаким образом не связанные с воронежской медициной. Это Леонид Рошаль и Игорь Затевахин, которых очень трудно заподозрить в том, что они «подыгрывают» воронежским медикам, ставя тем самым на карту свои безупречные репутации.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру