Фольксваген отозвал у воронежского «Гауса» дилерство

Около двухсот клиентов остались без машин и денег

30.01.2019 в 12:37, просмотров: 807

Едва ли не самой обсуждаемой новостью конца прошлого — начала нынешнего года в Воронежа стала ситуация, связанная со взаимоотношениями теперь уже бывшего официального дилера Volkswagen в Воронеже — автоцентра «Гаус» и его клиентами.

Фольксваген отозвал у воронежского «Гауса» дилерство

Первая серия этого, несомненно, многосерийного бестселлера началась в декабре 2018 года, когда клиенты салона впервые встретились возле автоцентра с требованием вернуть им предоплату, внесенную за автомобили, которые они никак не могут получить. Возле «Гауса» тогда собралось порядка двух десятков человек, хотя, по их словам, счет обманутых клиентов идет на сотни.

Похоже, приехали

Национальная русская забава — по несколько раз наступать на одни и те же старые грабли, а потом в задумчивости чесать свой распухший лоб, недоумевая, почему снова так больно — в полной мере является иллюстрацией всей этой, похоже, бесконечной истории. Отдавать деньги задолго до получения товара в России — дело совсем безнадежное. Однако люди логично рассуждают: раз солидная фирма обещает, то никакие прыжки и гримасы нашего дикого рынка в виде скачков цен им не страшны. Цена-то вроде как заморожена.

Но в нашем случае — не тут-то было! Хотя некоторые клиенты «Гауса» из Воронежской и Липецкой областей заплатили за свои будущие авто от 50 до 90% их стоимости.

Одна из участниц той первой акции Елена рассказала, что весной — осенью 2018 года клиенты салона внесли предоплату — кто 1,3 млн рублей, кто — 400–500 тыс. в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Машины люди должны были получить в конце года, но пока нет ни машин, ни денег…

По словам клиентов, «Гаус» вначале объяснял им задержку летними каникулами, потом — тем, что автомобили по ошибке отправили в другой регион, позже — «временными трудностями», слиянием с другой компанией. Под нажимом покупателей сотрудники автоцентра признались, что уплаченные деньги «до завода не дошли».

Другая клиентка салона, тоже Елена, рассказала свою историю:

— Договор с салоном о покупке моего автомобиля был заключен в конце июня 2018 года, была внесена предоплата за автомобиль Volkswagen Polo — 320 тыс. рублей, это 40% от стоимости. Полный расчет должен был произойти за три дня до покупки. Обещали, что максимальный срок поставки составит четыре месяца, но прошло полгода, и машины у нас до сих пор нет. Волноваться начали с начала осени, а 22 сентября менеджер нам сообщил, что автомобиля не будет: наша машина уехала к другому дилеру. Предложили вернуть мне деньги или еще четыре месяца подождать. Я решила вернуть деньги, но ничего так и не получила. Дозвониться ни до кого не получилось, а в октябре мы обратились к юристу. Составили претензию, а потом подали иск в суд Ленинского района.

Суд удовлетворил ее требования — салону был назначен штраф — 100 тыс. рублей, пени — 35 тыс. рублей, моральный вред — 5 тыс. и юруслуги — 10 тыс. «Гаус» должен был вернуть 320 тыс. рублей, а теперь плюс к этому еще 150 тыс. Только вот как дождаться исполнения этого решения?

Пока суд да дело…

Другой участник акции Сергей выступил тогда за то, чтобы ситуация «была предана огласке, чтобы люди на эту удочку не попадались».

— Хотим привлечь руководство Volkswagen в России. Пусть они отвечают за своих официальных дилеров. Контроль же должен быть! — заявил он.

Тогда, в середине декабря, сотрудники автоцентра (его руководители прятались от клиентов) на условиях анонимности сообщали покупателям, что до Нового года автомобили получат все, кто вносил предоплату за них. Хотя некоторые клиенты утверждали, что в салоне им «советовали» заплатить за машину сверх прописанной в договоре цены. Кому-то — 25 тыс. рублей дополнительно, кому-то — 100 тыс. Кто-то согласился, другие предпочитают судиться.

Одна из клиенток — Юлия — заключила договор о покупке автомобиля в конце августа 2018 года, машина должна была приехать в Воронеж в начале октября. Пятнадцатого октября она внесла 90% от стоимости — 1 млн 300 тыс. рублей. Чтобы собрать нужную сумму, ей пришлось расстаться со старым автомобилем. Но новой машины все не было.

— Я каждую неделю звоню финансовому директору «Гауса», он отвечает: «Автомобиль вот-вот будет» — и тишина. Писала письма директору группы Volkswagen в России, звонила на горячую линию. Ответ стандартный: «Гаус» — это самостоятельное юридическое лицо, и они должны решить проблему самостоятельно». И ничего не меняется, — пояснила Юлия.

Еще один клиент авто­цент­ра, Олег, ждет свою машину с начала осени. В середине лета он внес за нее предоплату — 40% от стоимости (280 тыс. рублей) — и получил заверения, что автомобиль приедет в первых числах сентября.

— В конце сентября мне заявили, что машину отгрузили другому дилеру и придется подождать. Я поверил. Год назад мои знакомые здесь купили себе автомобиль, и тогда все было нормально. Потом я понял, что жду я напрасно, и написал заявление о расторжении договора. Это было 29 сентября, через две недели обещали вернуть деньги, но не вернули до сих пор. Мы сейчас в подвешенном состоянии, — признался воронежец.

Антон заплатил за иномарку миллион рублей и, как и все, ее не получил.

— Я в такой ситуации впервые оказался, — заметил он. — По прикидкам обманутых клиентов, «Гаус» собрал с людей около 200 млн рублей — и ни ответа, ни привета. Не знаю, что делать. Я подал на них в суд. Пока ситуация выглядит безвыходной, идет к тому, что мы останемся и без машин, и без денег.

Из тех клиентов, кто обратился в суд, уже есть выигравшие. Но неизвестно, сколько времени займет возврат денег, да и потраченных нервов не вернешь.

«Разбирайтесь сами»

Еще до Нового года ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», которое объединяет на российском рынке работу концерна, прокомментировал воронежскую ситуацию в том смысле, что «компания знает о проблемах в Воронеже и прилагает все усилия для их разрешения».

А сам воронежский «Фольксваген Центр Гаус» высказался в том ключе, что «собственники «Гауса» и ГК «Мотор Ленд» ожидают ряд решений от руководства «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» относительно правовых аспектов проходящей сделки».

На собрании, которое прошло 23 декабря 2018 года, инициативная группа из числа пострадавших составила письмо к российскому представительству Volkswagen. Под ним десятки подписей: «В Воронеже сложилась критическая ситуация с людьми, которые захотели приобрести автомобили Вашей марки и которые были обмануты Вашим же официальным дилером — компанией «Гаус». Люди лишились своих кровно заработанных денег, отдав их дилеру и не получив обещанных автомобилей. На протяжении длительного времени Volkswagen в России дистанцируется от этой проблемы, оперируя тем фактом, что ООО «Гаус» — отдельное юридическое лицо. Мы приобретали автомобили марки Volkswagen и считаем, что эта компания тоже несет ответственность за случившееся. На сегодняшний день пострадавших — сотни. И мы требуем от представительства Volkswagen в России вмешаться в ситуацию».

После Нового года 16 января инициативная группа из числа клиентов автосалона Volkswagen Центр Гаус, не получивших свои автомобили, отправилась в Москву на встречу с управляющим директором Volkswagen Group Rus Ларсом Химмером. Одна из участниц той встречи — Светлана так рассказала о ней:

— Ларс Химмер рассказал нам, что ситуация не разрешится, пока не будет найден новый инвестор. Он подтвердил то, что мы уже и так знали, — «Мотор Ленд» не рассматривается в качестве этого инвестора, «Гаус» по каким-то причинам не подписал с ним соглашение. Сейчас рассматривается кандидатура нового инвестора, но его имя нам не назвали. Пообещали, что в течение двух недель вопрос будет решен, возможно, даже раньше, — добавила она.

Ларс Химмер заверил людей, что, если потенциальный инвестор не подойдет, на примете есть еще один. В крайнем случае, в Воронеже будет объявлен тендер на получение этого места.

— Мы подали коллективное заявление, которое подписали 55 потерпевших, в областную прокуратуру и ОБЭП. Сейчас мы даем показания, в день допрашивают по четыре-пять человек. Пока уголовное дело не возбуждено, — отметила представитель инициативной группы.

А 24 января события в «Гаусе» приняли новый оборот. Вместо надоедливых клиентов в салон пришли судебные приставы, которые начали описывать имущество автосалона.

— Сейчас мы смотрим, какие у компании есть возможности для покрытия долгов. Ищем ликвидное имущество, на которое можно наложить взыскание, — рассказала специалист Центрального районного отдела судебных приставов Ирина Осоргина. — Это оборудование по техобслуживанию автомобилей, моечные, заправочные станции, которые в первую очередь имеют высокую ликвидную стоимость.

Ирина Осоргина сообщила, что исполнительное производство в отношении компании «Гаус» было возбуждено в конце 2018 года.

А собравшиеся клиенты автосалона подсчитали, что долг предприятия только перед ними — больше 60 млн рублей. Всего же, по их подсчетам, так пострадали порядка 200 воронежцев. Стоимость стульев и столов, которые описывают приставы, вряд ли способна покрыть такие суммы долгов.

На днях стало известно, что российское представительство Volkswagen отозвало дилерство у ООО «Гаус». В редакцию «МК в Воронеже» пришло письмо от инициативной группы клиентов. Они сообщают, что в этой связи «ситуация носит неконтролируемый характер», так как Фольксваген в России «полностью отстранился от наших проблем».

29–30 января инициативная группа планирует встретиться в Москве с руководством Фольксваген Групп в России.

«Больше всего вопросов к представительству Volkswagen в России — их все мы озвучили в персональном обращении к главе марки Ларсу Химмеру на сайте http://vwgaus-obman.ru/ . Ответ, который получила наша инициативная группа, нас обескуражил — «разбирайтесь сами» (практически дословно)», — говорится в письме представителей инициативной группы.

Фото Андрея Иванова