Московский проспект в Воронеже: будет ли реверсивное движение

Новшество могут ввести на время строительства дублера МП

О вероятном появлении реверсивного движения на Московском проспекте говорил мэр Вадим Кстенин на недавней встрече с редакторами воронежских СМИ. Продумать такую возможность поручили специалистам РосдорНИИ. Организация займется разработкой транспортной стратегии областного центра — комплексной схемой организации дорожного движения (КСОДД).

Новшество могут ввести на время строительства дублера МП

По мнению градоначальника, транспортные проблемы нужно решать системно, «в увязке с грамотной маршрутной схемой, единым проездным, пересадочными узлами, работой платных парковок, умных светофоров».

Вопрос прорабатывает РосдорНИИ. Говорят, ничего сложного и дорогого. В ближайшее время получу детали, — цитирует мэра портал DeFacto.

Если вкратце, то суть реверсивного движения заключается в смене направления транспортного потока на отдельных полосах. Московский проспект — шестиполосная магистраль с явно выраженным «маятниковым движением» в зависимости от времени суток, поэтому здесь в часы пик, скорее всего, будут отдавать дополнительную полосу в загруженном направлении. Например — четыре полосы утром в сторону центра и наоборот — четыре полосы вечером в сторону Москвы. Соответственно, менее загруженное направление будет довольствоваться двумя полосами. В пресс-службе мэрии подчеркнули, что реверсивное движение не собираются вводить прямо в ближайшее время.

— В любом случае, проектировщики сначала должны все просчитать, дать данные по пассажиропотоку, это потребует немало времени. Вообще эта мера расценивается сейчас как наименее затратный способ уменьшить пробки на самой загруженной магистрали, — прокомментировали в администрации.

Как заметил Вадим Кстенин, реверсивное движение может стать лишь временной мерой для разгрузки Московского проспекта при строительстве его дублера. Новую магистраль планируют создать за счет расширения улиц Солнечной и 60-й Армии.

По предварительным данным, четырехполосный дублер длиной около 8,6 км начнется от улицы Антонова-Овсеенко и закончится на проспекте Труда с последующим выходом на Московский проспект, улицы 9 Января и Кольцовскую.

Проект дублера городские власти планируют получить к 1 июня нынешнего года, стоимость строительства вместе с разработкой всей необходимой документации оценивается в 780 млн рублей.

Развитие улично-дорожной сети Воронежа и улучшение транспортного облуживания населения обсудили и на совещании в мэрии. Вадим Кстенин поделился проблемами, которые сейчас волнуют горожан. Их планируется решить по итогам внедрения разработок институтов.

— В прошлые годы сложилась такая работа общественного транспорта, которую ни системой, ни организацией не назовешь. Многие маршруты дублируются, в результате водители конкурируют, устраивают гонки, подрезают друг друга. По одной улице могут идти автобусы разных классов, нет выделенных полос. Насколько мы должны изменить маршрутную сеть, куда необходимо убрать автобусы малого класса с магистральных улиц? Где должны появиться «выделенки»? Нет обоснованных предложений по решению проблемы Московского проспекта, который утром стоит в пробках в одну сторону, а вечером — в другую. Какой вариант предпочтительнее — дорога-дублер или организация, например, реверсивного движения? В итоговом документе мы хотим увидеть ответы на все эти и другие вопросы, которые беспокоят нас и которые ставят перед властью горожане, — подчеркнул мэр.

 

Сюжет:

Платные парковки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру