Первое бракосочетание 2019-го сотрудники воронежского ЗАГСа провели в СИЗО

Жених пришел к своей осужденной невесте с воли

Самый лучший на земле новогодний подарок в наступившем 2019-м получила 27-летняя Анна, отбывающая наказание в хозяйственном отряде воронежского СИЗО-3. Сразу после праздников она вышла замуж за своего ровесника Юрия. Примечательно, что это бракосочетание стало первым, проведенным сотрудниками ЗАГСа Советского района в новом году. 

Жених пришел к своей осужденной невесте с воли
Молодожены Юрий и Анна в СИЗО №3

Мендельсон под лай собак

Кого нынче удивишь свадьбой в колонии? Одинокие женщины часто клюют на слезливые письма с «зоны», в которых осужденные, не жалея красок, расписывают, как их «закрыли по беспределу»,  пишут о том, что «жизнь безнадежно сломана», что «рядом нет родной души». Много ли надо теплых слов тоскующему женскому сердцу?  Потому-то  в колониях и следственных изоляторах региона каждый год заключается в среднем по 50-60 браков.

Но изюминка свадьбы Ани и Юрия заключается в том, что женихи с воли – натуральные «краснокнижные» экземпляры.   В СИЗО подследственных дам не так уж и много, а после суда они отправляются отбывать наказание  в соседние регионы - в нашем женской колонии нет. А Анна уже в статусе осужденной как «первоход» с примерным поведением была оставлена работать в здешнем изоляторе.

- Редчайший и нетипичный  случай для нашей системы, когда парень с воли женится на осужденной, - рассказал корреспонденту «МК в Воронеже» руководитель пресс-службы регионального УФСИН  Сергей Куренков. - История, прямо скажем, неординарная.

Мобильная связь

Куда уж неординарнее! Сама судьба сделала все, чтобы свести Анну, родившуюся в Узбекистане, а потом вместе с родителями переехавшую  в соседнюю Белгородскую область, и  Юрия - уроженца республики Коми, который тоже в юности оказался  в том же регионе. Но случилось так, что новоиспеченные белгородцы воссоединились в Воронеже.

За несколько месяцев до свадьбы

Аня закончила воронежский вуз и получила специальность менеджера по ресторанному и туристическому сервису, но поработать у нее так и не вышло. Юрий - железнодорожник, некоторое время он даже трудился помощником машиниста - водил грузовые составы от Лисок дальше на юг.

Хотя, слово «состав» теперь у ребят вызывает совершенно определенные эмоции и ассоциируется  со словосочетанием «состав преступления». Анна отбывает срок 4 года 7 месяцев по «наркотической» статье 228 УК РФ. Она делала «закладки» в разных населенных пунктах Богучарского района и была задержана в мае 2018 года. На свободу осужденная может выйти лишь 7 ноября 2022 года.

- Мы с Юрой знали друг друга давно, - рассказывает Анна, - в Воронеже работали в одной из сотовых компаний, я менеджером, он - по технической части.  Три с половиной года ходили одними и теми же коридорами, кивали друг другу, но никаких чувств тогда и в помине не было! А встречаться начали с января прошлого года, общались до апреля, а потом меня задержала полиция. Самое обидное заключалось в том, что только потом, в изоляторе временного содержания Богучара, во время наших коротких свиданий я узнала от Юры, что он совсем не случайно взял на май билеты на концерт нашей с ним любимой канадской  рок-группы Nickelback… 

- Еще бы случайно! - говорит Юра. - Именно на этом концерте я собирался сделать Ане предложение, но вместо московского СК «Олимпийский» я сделал его в богучарском ИВС. Уже в ходе следствия было ясно - условным сроком моя любимая не отделается, но это для меня уже было неважно - мы решили быть вместе, несмотря ни на что. Эти три месяца с января по апрель мы так здорово провели - постоянно путешествовали, ходили на концерты (оба обожаем рок), гуляли - и тут такое…

Брак - не всегда «брак»

Пока шло следствие, Юра часто навещал Аню в ИВС, и их общее будущее не перечеркнула даже неотвратимость наказания - девушка точно знала, что любимый обязательно дождется ее!

В конце 2018 года, когда молодые решили пожениться, несмотря на все решетки и запоры СИЗО-3, Юрия удивил тот факт, что сотрудники изолятора в каждой мелочи помогали молодой паре, и вместо вполне ожидаемой забюрокраченности этой  процедуры, он встретил совсем иной подход.

- Я сам не ожидал, что мне здесь так будут помогать, - вспоминает Юрий, - все необходимые документы готовились максимально быстро, справки получались мгновенно. Сотрудники изолятора помогали нам, как родные люди.

- Пока к Анне, которая работает на кухне, со стороны администрации нашего учреждения нет никаких нареканий, и если дальше их не появится, она вполне сможет подать документы на условно-досрочное освобождение. Вообще с женатыми и замужними осужденными за решеткой всегда проблем меньше - им есть, куда торопиться отсюда, поэтому с дисциплиной у таких людей  обычно  все нормально, - говорит заместитель начальника ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Воронежской области Александр Беленев.

Взял жену в кольцо

Фамилию мужа как примету жизни, начавшейся с чистого листа, Аня, вероятно, возьмет после своего освобождения. Пока же они каждый день в течение 15 минут могут общаться по телефону. Скоро планируется их первое длительное (трехсуточное) свидание, к которому молодые уже начали серьезно готовиться.

- До того, как Аню задержали, мы мечтали съездить на Байкал, - говорит Юрий, - даже прикидывали возможные маршруты, но вышло так, как вышло. Не сомневаюсь, что рано или поздно мы побываем в тех местах - вообще мы с женой любители путешествий. Но мой главный маршрут на сегодня - из центра города в СИЗО-3. К освобождению супруги  обязательно выучусь играть на гитаре и, может быть, даже напишу песню специально для нее.

- Родные поддержали наше желание связать свои судьбы, - продолжает Аня, - пока мы встречались с Юрой с января по апрель прошлого года, я увидела серьезного надежного человека и потом уже не сомневалась, что мы с ним будем вместе. Мечтаем иметь двоих детей, впрочем, конечно, это очень дальние планы. Перед свадьбой у нас в женском  отряде, где отбывает наказание 13 человек, был «девичник», пили чай, я слушала  напутствия - они все мне так завидовали! А вечером, накануне регистрации (она прошла у нас в актовом зале) приготовила свадебный наряд - футболку и джинсы…

Когда корреспонденты «МК в Воронеже» общались с молодыми, Аня и Юра держались за руки и передавали друг другу небольшое серебряное колечко.

- У меня не было денег, чтобы купить пару, - признался Юра, - поэтому кольцо это ношу я, а когда встречаюсь в СИЗО-3 с Аней, даю его ей подержать и примерить - пусть привыкает. А пока оно у нас одно на двоих, как и наша любовь.

Фото Андрея Иванова

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 23 января 2019

Заголовок в газете: СИЗОн свадеб

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру