По следам Желтой Собаки: чем запомнился воронежцам уходящий 2018-й

До боя новогодних курантов осталось всего несколько дней. Год Собаки завершается, и будем надеяться, что предстоящий год Свиньи не подложит нам свинью. Что звезды сойдутся так, чтобы у каждого сбылось что-то хорошее. Все не могут быть одинаково счастливы, так уж устроена жизнь, но если каждый из нас получит в новом году свою порцию удачи, везения, понимания окружающих, любви близких, то и этого будет немало. Надо только не пропустить свой момент, не выронить счастливый билетик, не пройти мимо человека, который подарит добро. Ну а перед тем, как окунуться в неотвратимо наступающий новый год, вспомним то, чем нам запомнился уже почти минувший год Желтой Собаки.

По следам Желтой Собаки: чем запомнился воронежцам уходящий 2018-й

Меньше политики. Больше дела

В 2018 году в нашем регионе обновилась исполнительная власть. 4 апреля депутаты городской Думы новым главой Воронежа избрали Вадима Кстенина. Отмена прямых выборов мэра некоторое время была темой для активной полемики. Все-таки рядовых горожан лишили права голоса, а мы не очень любим, когда у нас что-то забирают, пусть даже этим чем-то мы и не пользуемся.

Фото moe-online.ru

Но вскоре общественная дискуссия поутихла, оказалось, что право политического выбора для нас стоит далеко не на первом месте. Не прошло и нескольких месяцев, как стало понятно, что депутаты были не так уж и неправы. Вадиму Кстенину, благодаря большому опыту работы в исполнительных органах власти, не понадобилось много времени, чтобы сориентироваться в новой должности и сформировать свою команду.

Наблюдатели отмечают, что сильной стороной Вадима Кстенина является умение таким образом встраиваться во властную вертикаль, чтобы на вышестоящих уровнях знали о проблемах города и помогали их решать. Дополнительные очки новому градоначальнику принесло и умение жестко разбираться с теми, кто должен, но не очень любит качественно обслуживать горожан, например с управляющими компаниями. Первое, чем запомнился горожанам новый мэр — это, наверное, целый спектр «умных» проектов, направленных на усовершенствование городской среды. И даже противники отмены выборов расслабились — умный мэр лучше, чем мэр-политик. Тем более что в последние годы стало очевидно, что политика формируется на уровне главы государства и высших эшелонов власти. А то, что происходит в регионах — это уже не политика, а просто полемика.

По этой же причине в сентябре гладко и почти бесшумно прошли выборы губернатора. Доверие президента придало Александру Гусеву хороший импульс еще на стадии исполнения им обязанностей главы региона. Вопреки ожиданиям многих наблюдателей, он не стал копировать стиль руководства своего предшественника Алексея Гордеева, хотя многие ждали от него именно этого.

Facto.ru

Оказалось, что Александр Гусев — вполне самостоятельный губернатор, сформировавший новую команду управленцев, и имеет собственное видение дальнейшего пути развития области. Он не нуждается в опеке, и его мнение очень хорошо слышат в Кремле. Новый глава региона взял курс на открытость власти обществу и уже доказывает свои слова делом. Александр Викторович, по его собственному признанию, не большой любитель давать интервью и позировать перед камерами, однако считает, что работа правительства должна быть максимально понятна и доступна общественности. За столь короткий период времени трудно подметить в чиновнике столь высокого уровня что-то, что отличало бы его от других. Но помимо несомненных деловых качеств, в Александре Гусеве чувствуется такая простая и ценная человеческая черта, как искренность.

Так что новый политический тренд нашего региона в этом году можно сформулировать двумя посылами: меньше политики, больше работы. Может, это и неплохо? Не так весело, конечно: никаких войн компроматов, никаких противостояний, никаких битв титанов… Только когда в нашей новейшей истории было все перечисленное, очень хромал результат. И если политика сильно мешает делу, пусть лучше ее не будет.

Платные парковки, за которые не платят

С 1 октября в центре Воронежа появились 6 тыс. платных парковочных мест. Стоимость годового абонемента определили в 50,2 тыс. рублей, месячного — в 4,5 тыс., суточного — в 400 рублей, а за час установили плату в 40 рублей. Время платного паркинга обозначили с 8 утра до 20:00.

Удивительно, но введение платных парковок горожане восприняли спокойно. С начала октября городские улицы опустели, автомобили на платных стоянках можно было пересчитать по пальцам одной руки. Казалось, цель, ради которой все затевалось, — разгрузить улицы — достигнута. Но что-то пошло не так.

Вероятно, автомобилисты, поехавшие на работу в переполненных маршрутках, решили, что такое испытание — выше их сил. Потому облюбовали дворы жилых домов близ офисов. Тут уже возмутились жители, которым пришлось пробираться к своим подъездам через чужие машины.

Однажды и автор этих строк наблюдал, как ребенок на детской площадке играл между «Вольво» и «Мерседесом». Вероятно, им не хватило места во дворе. Решить проблему с захватом придомовой территории автомобилистами предлагали разными способами. Был вариант сделать внутри дворов платные парковки, что явно не устроило бы местных жителей. Предлагали также поставить шлагбаумы на въезде, чтобы «нелегалы» не могли проехать. Но это помешает транспорту экстренных служб.

В середине декабря Воронежская облдума рассмотрела в первом чтении законопроект, согласно которому правила платной парковки в центре города могут измениться. Если его примут, то время платного паркинга сократится с 8:00 до 19:00. Стоять бесплатно около соц­учреждений (школ, садиков, поликлиник) можно будет час, а не 15 минут, как сейчас. Также парламентарии намерены запретить парковку во дворах жилых домов, включить в льготную категорию граждан многодетные семьи, машины, принадлежащие органам фельдъегерской и почтовой связи, аварийных служб. Поправки должны принять до 15 января.

Между тем до сих пор не разработан механизм взимания штрафов за неоплату парковок. Многие воронежцы спокойно не платят, и «письма счастья» им не приходят. Почему сложилась такая ситуация, и как власти собираются решать правовые коллизии — читайте на стр. 12.

Развязные истории

В сентябре в Воронеже завершился глобальный дорожный долгострой – открылась развязка на «Крестах» - пересечении улиц 9 Января, Героев Сибиряков и Антонова-Овсеенко.

Фото moe-online.ru

Горожане с нетерпением ждали этого события, замирая в многокилометровых пробках почти полтора года. Когда градус народного негодования зашкалил, строительство заметно ускорили и объект сдали раньше планируемого срока.

Впрочем, как всегда, не обошлось без критики. Эксперты указали на ряд недостатков нового проекта — в частности, не вышло классической схемы двухуровневой развязки в виде клеверного листа, схема движения по некоторым направлениям усложнена, а проезжая часть на съездах недостаточно широка — большегрузам приходится буквально прицеливаться, чтобы вписаться в поворот.

Вместе с тем даже самые неутомимые критики признали, что после открытия развязки напряженность этого транспортного узла заметно снизилась. Страшные заторы исчезли, «девятка» и окружная облегченно вздохнули.

Теперь воронежцев ждет неминуемая реконструкция на Остужева в районе пересечения Минской и Ленинского проспекта. Сейчас это один из самых проблемных участков в городе, в часы пик карты «Яндекса» окрашиваются там в темно-бордовый цвет, регулярно происходят ДТП, и тогда наступает настоящий транспортный коллапс.

На пресс-конференции на воронежском медиафоруме тогда еще врио губернатора Александр Гусев анонсировал предстоящее строительство развязки. Не исключено, что масштабный объект начнут строить уже в следующем году, активная фаза работ придется на вторую половину года. Предположительно, развязка будет магистральной улицей общегородского значения с непрерывным регулируемым движением, двумя проезжими частями с разделительной полосой. Ленинский проспект пересекут две параллельные эстакады на сваях. Также Остужева и проспект свяжут правоповоротные съезды. А на пересечении с Минской построят развязку по типу клеверного листа. Кроме того, предлагается убрать разворот на пересечении Переверткина и Остужева, а у остановки «ДК «Электроника» планируется соорудить надземный пешеходный переход. Наземный при этом будет ликвидирован.

Коррупционные итоги

В минувшем году правоохранительную систему Воронежа омрачили коррупционные скандалы. Новый начальник регионального главка МВД, генерал-лейтенант полиции Михаил Бородин даже пообещал устроить кадровые чистки в ведомстве. Только за два последних месяца в коррупции заподозрили пятерых сотрудников МВД.

В частности, речь идет о заместителе начальника следственной части ГСУ воронежского ГУ МВД Александре Чалом. Высокопоставленный полицейский подозревается в получении взятки в особо крупном размере (ч.6 ст.290 УК РФ), ему грозит до 15 лет заключения. Дело возбудили на основании материалов, предоставленных УФСБ. По информации силовиков, в сентябре 2018 года Чалый потребовал 3 млн рублей у аграрного коммерсанта за то, чтобы в отношении того не возбуждали уголовное дело по итогам проверки. Также полицейский пообещал бизнесмену решить вопрос с разрешением на уборку урожая одному из арендаторов арестованного земельного участка.

Еще один фигурант — 29-летний капитан полиции Сергей Хатунцев. Старший оперуполномоченный по особо важным делам управления экономической безопасности и противодействия коррупции за 700 тыс. рублей пообещал некоему бизнесмену не проверять фирму его жены. Опера с поличным задержали силовики.

Кроме того, в поле зрения правоохранителей попали заместитель командира батальона ДПС Максим Шацких, который брал у подчиненных деньги за «благоприятные» условия работы, и еще двоих полицейских. Конкретно каких — начальник главка не уточнил.

— Кадровые вопросы будут подниматься, пройдут проверки руководителей на соответствие занимаемым должностям. Я с этим мириться не собираюсь, — заявил Михаил Бородин.

Также в 2018-м осудили экс-главу воронежской почты Юрия Бесхмельницына. Его признали виновным в мошенничестве в крупном размере (ч. 3 ст. 159 УК РФ), злоупотреблениях полномочиями (ч. 1 ст. 201 УК РФ) и растрате в крупном размере (ч. 3 ст. 160 УК РФ).

Бесхмельницын проходил по четырем эпизодам, самый большой ущерб он нанес при заключении 60 договоров с фиктивными клининговыми компаниями на уборку отделений почты. Следователи оценивают его в 21 миллион рублей. Обвинение требовало для экс-почтовика три с половиной года колонии общего режима. Однако суд ограничился таким же, но условным сроком. Также Бесхмельницын должен будет возместить «Почте России» ущерб в 24 млн 122 тыс. рублей.

Добавим, что в Воронеже продолжается суд над бывшим руководителем управления Госавтодорнадзора Жозефом Еркнапешяном и его подельниками. История со взятками в Гос­автодорнадзоре началась еще в 2015 году. По версии следствия, Еркнапешян сотоварищи организовали ОПГ. Фигуранты не взвешивали машины коммерческих организаций и не оформляли документы, по которым нарушителей можно было бы привлечь к ответственности. Такая «услуга» была коммерчески выгодной: водителей ставили перед фактом — или на них и организацию оформляют баснословные штрафы, или за определенную сумму отпускают без применения санкций. Незатейливый бизнес процветал на стационарном пункте весового контроля (СПВК-23) на 215-м км трассы Курск — Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий».

Протесты против пенсионной реформы

Некоторые воронежские общественники решили набрать себе политических дивидендов на резонансной пенсионной реформе и начали вставлять палки в колеса коммунистам. Напомним, в конце июля Геннадий Зюганов заявил о том, что КПРФ готова вынести вопрос о повышении пенсионного возраста на народный референдум и сделать все, чтобы он состоялся. Планировалось охватить 52 региона России, набрав в каждом необходимое число подписей за проведение референдума.

Фото 36on.ru

Однако народный протест развалили изнутри. В конце августа воронежские коммунисты должны были сдать документы в областную избирательную комиссию. С пакетом работали очень тщательно, ибо понятно, что в избиркоме будут дотошно проверять каждую запятую. Но в последний момент у КПРФ появились конкуренты — общественная организация «Русские люди». Они сдали необходимые бумаги на три часа раньше.

По закону несколько подгрупп с одинаковым вопросом повестки дня (даже если разнятся формулировки) зарегистрированы быть не могут. Кто будет зарегистрирован первым, тот и станет собирать подписи россиян. Понятно, что у КПРФ с их разветвленной и четко структурированной сетью партийных ячеек возможности для этого огромные. И референдум, касающийся каждого россиянина, КПРФ смогла бы провести. Только кто же ей позволит?

Вопрос этот широко обсуждался, и власть пыталась представить конкурентную ситуацию именно политической соревновательностью: типа кто из оппозиции сделает себе больше рекламы? Кто выиграет конкурс на поприще популизма? Поощрять любой возникающий на этой почве было конфликт выгодно, чтобы показать народу: партии просто грызутся между собой. Ничего конструктивного они обществу не несут. Между тем несмотря на митинги и протесты населения пенсионный референдум не состоялся ни в Воронежской области, ни в России.

Казус года: Воронеж отобрал у Питера имя для аэропорта

Воронежский аэропорт неожиданно обошел питерский «Пулково» в конкурсе на право носить имя Петра Первого. Напомним, в минувшем году россиянам предложили выбрать имена для 47 аэропортов страны. В список вошли 124 великие исторические личности. Голосование строилось по принципу «Один голос — один аэропорт — одно имя». В нем участвовали около 5 миллионов человек.

В Воронеже в финальный этап вышли три кандидатуры из 10 — это император Петр Первый, летчик-космонавт Константин Феоктистов и поэт Алексей Кольцов. Большинство голосов отдали за императора. Примечательно, что за это имя для своих аэропортов боролись также Санкт-Петербург и Астрахань. Большинство экспертов прочили победу Питеру, что было бы вполне логично и закономерно. Но произошла сенсация: воронежцы обошли Северную столицу — за имя Петра отдали голоса 82 678 горожан. А в Санкт-Петербурге за своего основателя проголосовали 59 022 человека. В Астрахани — около 12 тысяч.

В соцсетях злые языки утверждали, что для победы в конкурсе «Великие имена России» заинтересованные лица в Воронеже приложили максимум административных и иных усилий, чтобы забрать для нашей воздушной гавани имя Петра.

Новшество года: светофоры поумнели

В нынешнем году воронежцы дождались пришествия японских технологий в сфере дорожного движения — на Московском проспекте заработали «умные светофоры» на 10 перекрестках. Их помогли установить специалисты из компании Kyosan Electriс. По иронии судьбы, тестирование и настройка интеллектуальной системы совпали с 10-балльными пробками, парализовавшими город после снегопада, поэтому поначалу надежды воронежцев на японское чудо немного угасли.

Но специалисты из Страны восходящего солнца проявили поистине самурайское упорство: учли местные погодные реалии, вероятно, необычную манеру вождения воронежских автомобилистов, посчитали время заторов на разных перекрестках и довели систему «до ума».

В результате Московский проспект разгрузился. Впрочем, местные водители каждый день доказывают, что никакие, даже самые продвинутые технологии не помогут, когда в результате хамства и неуважения друг к другу магистраль парализуют массовые ДТП. В сервисе «Яндекса» кто-то правильно написал: «Светофоры умнеют, а люди нет».

Сюжет:

Пенсионная реформа

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру