Как работается воронежским зимним волшебникам

Эпизоды из жизни обычного Деда Мороза – сказочные и не очень

Один из мудрецов сказал: жизнь делится на три периода – когда ты веришь в Деда Мороза, когда ты не веришь в Деда Мороза, и когда ты сам Дед Мороз. Вот уже девять лет Алексей Рвачев встречает Новый год в роли сказочного персонажа. За это время он вырос не только как профессионал в эвент-сфере, но и создал свою школу «новогодних волшебников». Корреспондент «МК в Воронеже» узнала, как проходят его рабочие будни, и как выбрать хорошего Деда Мороза для праздника.

Эпизоды из жизни обычного Деда Мороза – сказочные и не очень
Алексей Рвачев в роли зимнего волшебника.

Обратная сторона

На первый взгляд кажется, что работать Дедом Морозом или Снегурочкой по плечу каждому. Но эта профессия, как и любая другая, накладывает отпечаток на жизнь того, кто в нее погружается. Например, пока обыватели купаются в новогоднем настроении и живут предвкушением праздника, Дед Мороз трудится, не покладая посоха. Перед ним стоит вечный выбор: работать в новогоднюю ночь или нет.

— Думаешь, что за час можно очень хорошие деньги заработать. Последние семь лет я работал на корпоративах в полночь, был «дедом» всю новогоднюю ночь. А в этом году решил, что просто пойду гулять на Красную площадь, ВДНХ, потому что всех денег не заработать, — рассказывает Алексей.

За годы в копилке Рвачева накопилось немало курьезных историй. Как-то его команду пригласила управляющая компания, которая устраивала новогодний праздник для детей. Началось с того, что он промок насквозь, потому что был в валенках без калош. Во время праздника по сценарию он должен был съесть конфету. Это был большой рулет из шоколада.

— Стою я в костюме, с пышной бородой и пытаюсь ухватить «конфету». С очередной попытки у меня это получается. Но тут я чувствую, что вместе с рулетом начинаю жевать бороду. Выплюнуть ее нельзя — будет испорчено представление. На меня смотрят дети, я пытаюсь изобразить изо всех сил, как мне вкусно. Родители, которые заметили, что происходит, начинают откровенно ржать. Смотрю на них и тоже еле сдерживаюсь. А борода проникает все глубже, я уже задыхаюсь от нее. Каким-то чудом вытащил ее со словами: «Конфета вкусная, только бороду выгвоздал», — смеется Рвачев.

В прошлом году знакомая попросила Алексея организовать выезд Деда Мороза и Снегурочки на дом.

— Я уговорил свою девушку помочь — она тогда зарабатывала репетиторством по английскому. Захожу в квартиру, а там один из детей громким шепотом рассказывает своей бабушке, что эта Снегурочка его английскому учит.

На представлениях для взрослых курьезов тоже хватает. Как-то на корпоративе в одной из воронежских компаний напоили Снегурочку. Напарница Алексея открывала выступление, дошла по сценарию до приглашения Деда Мороза. А гости ей и говорят: «Не будем звать, пока ты с нами не выпьешь».

Снегурочка отнекивалась, как могла, говорила, что не пьет, но клиенты были непреклонны — пришлось пить.

— Когда я к ней подошел, у нее были круглые глаза. Единственное, что она мне сказала: «У меня есть 15 минут, а потом меня не будет». Но подышала-поела и пришла в себя.

Вечный герой

— Отношение детей к Деду Морозу не меняется. Они любят этого персонажа, ждут его и радуются, когда он к ним приходит. Так было, когда я только начал этим заниматься, и остается до сих пор. Относительно других героев новогоднего представления — все иначе. Если семь лет назад был актуален Чебурашка, три года назад — Маша и Медведь, то сегодня дети хотят видеть героев из мультиков, которые они смотрят, — поясняет Алексей.

Часто от учителей можно услышать, что устанавливать контакт с детьми с каждым годом все тяжелее. Герой нашего материала, кстати, по образованию учитель русского языка и литературы. Он говорит, что педагог и сотрудник эвент-сферы, работающий с детьми, — люди, которые живут и мыслят в разных плоскостях.

— Учитель — не сказочный персонаж, а человек, который нагружает заданиями, предъявляет определенные требования. Дед Мороз — это персонаж, который найдет, за что похвалить. Дети это ценят и рассказывают друг другу, что Дед Мороз добрый.

Алексей не делит детей на «хороших» и «плохих», не рассматривает финансовое возможности их родителей. Для него есть три типа малышей: которые верят в сказку, которые верят только в Деда Мороза из Великого Устюга и третий — которые не верят в сказки вообще.

— Но все дети покупаются на эмоции. Кто их еще похвалит за стишок? Мама уже его несколько раз слышала, в саду или школе хвалят не так часто. А каждому ребенку хочется, чтобы его погладили по голове.

Дед Мороз в деле

Роль Деда Мороза на новогодних праздниках — не единственная деятельность Алексея Рвачева. В этом году он переехал в Москву, где его основная работа — создание и реализация образовательных программ, учебных курсов для взрослых, студентов и школьников.

— К примеру, сейчас запустили курс «Геймдизайн и геймификация в лагере для старших вожатых и руководителей лагерей в Москве и Московской области», до этого завершили два проекта: курс для студентов «Как создать сообщество?» В итоге получилось 120 образовательных курсов, которые ребята будут организовывать в следующем календарном году со школьниками. Есть бизнес-курс START UP для старшеклассников, который мы реализовывали в 78 школах Москвы, он завершился 22 декабря.

В параллели у Алексея Рвачева есть своя школа Деда Мороза, которая из воронежского проекта в этом году разрослась до федерального масштаба. Теперь обычных парней и девушек превращают в новогодних волшебников не только в Воронеже, но и в Калуге, Великом Новгороде и Москве.

— Готовил ребят по специальному авторскому курсу «Как стать Дедом Морозом?» На занятиях разбирали, как создать сказочный образ, как и в какие игры играть с взрослыми и детьми, как организовать продажи, вести бухгалтерию и налоговую отчетность. На данный момент в Воронеже работает три пары, четыре — в Москве, одна в Калуге и одна в Великом Новгороде, — рассказывает Алексей.

Средняя стоимость Деда Мороза на новогоднем празднике колеблется в районе 1,5–5 тыс. рублей. На ценообразование влияет много факторов: продолжительность работы (от 15 до 40 минут), место проведения, дата и время.

С каждым годом желающих заработать на новогодней сказке становится все больше. Ситуация на этом рынке услуг примерно такая же, как и в любой профессии: специалистов вроде много, а найти профессионала — большая удача. И если в истории с врачом речь идет о нашем здоровье, а иногда и жизни, с парикмахером — о приличном внешнем виде, то в случае с Дедом Морозом — о психоэмоциональном состоянии.

При выборе Деда Мороза хорошо работает «сарафанное радио»: можно доверять советам друзей и знакомых. Или уже был успешный опыт в приглашении Деда Мороза, актер достойно проявил себя в деле. Тогда нужно просто не терять с ним связь.

— Если опыта нет, то рекомендую при выборе Деда Мороза обращать внимание на несколько факторов. Во-первых, чем ярче и красивее костюм, тем опытнее дед. Это значит, что он заработал больше в прошлый Новый год и готов зарабатывать в этот.

Во-вторых — разнообразие предложений по программе. Это, опять же, признак опыта артиста. В моем багаже сейчас 21 программа на разное время, место и возраст участников. Но последнее, на что необходимо обращать внимание, — отзывы и фото– видеоматериалы с поздравлений. Чаще всего клиенты выступают против фото и видеосъемки частного мероприятия. Поэтому в таких резюме много постановочных материалов, — отмечает Алексей.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру