В Воронеже продолжается суд над экс-руководителем управления Госавтодорнадзора

Как дорожные контролеры наживались на большегрузах с перевесом

Очередное заседание по делу бывшего руководителя управления Госавтодорнадзора Жозефа Еркнапешяна прошло в Советском районном суде. Напомним, история со взятками в дорожном ведомстве началась еще в 2015 году. 

Как дорожные контролеры наживались на большегрузах с перевесом
Жозеф Еркняпешян. Фото vestivrn.ru.

1 апреля задержали главу управления Жозефа Еркнапешяна. Он, а также предприниматель Артур Минаев, представители ООО «Автолюкс» и сотрудник ГИБДД, по данным следствия, организовали ОПГ. Правоохранительным органам стало известно, что Еркнапешян распорядился не взвешивать машины коммерческих организаций и не оформлять документы, по которым нарушителей можно было бы привлечь к ответственности. Такая «услуга» была коммерчески выгодной: водителей ставили перед фактом — или на них и организацию оформляют баснословные штрафы, или за определенную сумму отпускают без применения санкций. Незатейливый бизнес процветал на стационарном пункте весового контроля (СПВК-23) на 215-м км трассы Курск — Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий».

На суде гособвинитель зачитал расшифровки аудио и видеозаписей, которые подтверждают незаконные действия фигурантов уголовного дела. Судя по тому, как часто из его уст звучала ремарка «нецензурно», подсудимые отличаются не только коммерческой хваткой, но и специфичной колоритной лексикой.

Понимали ли члены ОПГ, что нарушают закон? Сомневаться в этом не приходится. И, наверное, от того еще циничнее звучит ремарка оператора ЭВМ УГАДН по региону С. Попова: «Кто деньги дает — до 8 лет, кто берет — до 12. Я в ГАИ запомнил, целый день смотрел на картинку». Столь светлая мысль посетила его, когда с товарищем из ООО «Автолюкс» расплачивался водитель грузовика с песком за объезд динамических весов.

Из записей становится понятно, что работники СПВК-23 — еще и хорошие психологи, которые знают, как надавить на растерявшегося водителя большегруза. Например, одному из шоферов дорожный работник из «Автолюкса», некто З. Бабунашвили, говорит, что осевой груз приравняли к общей массе, а это очень серьезное нарушение. Перегруз у водителя — 1 т 700, нужно исправить. Но водитель отвечает, что это физически невозможно: все заставлено поддонами, хотя он старался сделать минимальную нагрузку на зад­нюю ось.

Дальше у шофера начинают выяснять форму организации предприятия, на которую он работает. Тот отвечает — ЗАО, что играет на руку сотрудникам СПВК. Они принимаются запугивать, что штраф будет от 400 до 500 тыс. рублей на организацию, а водительский — 2–2,5 тыс. рублей. Дескать, есть закон, дорожному покрытию причинен ущерб. Сотрудник «Автолюкса» предлагает водителю позвонить своему начальнику и подумать, как выйти из сложившейся ситуации.

Пока водитель разговаривает по телефону с начальником, дорожные контролеры переживают: вдруг не захочет раскошелиться, придется загонять машину на весы, а перегруза не будет.

— Если человек дает, надо брать, — подмечает один из «решал».

На их счастье, рисковать хозяин машины не захотел — сказал водителю разобраться самому. Все, что смог предложить дальнобой сотрудникам весового пункта — 500 рублей, максимум 1 тыс.

— Ну ладно, оставляй «рубль», тебе далеко ехать. Вот тут клади, — снисходительно говорят водителю.

В марте 2015 года на весы заехал большегруз, у которого на каждую ось приходилось по 17 тонн. Ему объяснили, что грозит штраф в 2,5 тыс. рублей и лишение прав, а на хозяина машины — штраф минимум 50 тыс. Водитель признается, что у него есть только 5 тыс. на солярку. На это собеседник отвечает: «Под коврик положи и поезжай».

1 апреля 2015 года, в день задержания Еркнапешяна, через весы проезжал с перегрузом пьяный водитель. Оператор СПВК С. Парыгин объяснил ему, что придется платить штраф, скорее всего, попадет под лишение прав, плюс — он пьяный за рулем. Решение традиционное: водителю показали на калькуляторе сумму, которую нужно заплатить.

Шофер, в свою очередь, дал понять, что такими средствами не располагает, предложил завозить по частям. Но в этой конторе дела так не решаются: ему сказали поискать, у кого можно попросить «помощи». В итоге — написали номер карты, на которую необходимо сделать перевод.

Другому водителю сотрудник того же «Автолюкса» даже объяснил, как поговорить с начальником: «Скажешь, что только по весам можно было проехать. Пробка была, зажали со всех сторон. Сейчас оформляют такой-то штраф на фирму. Или — есть такой вариант…»

Причем оговаривали сразу, что привозить деньги не нужно: принимают переводом на карту.

По иронии судьбы, дорожные «решалы» нередко пугали водителей судом, а теперь сами собрались на скамье подсудимых. Когда будет вынесен приговор ОПГ — говорить рано. В суде ранее отмечали, что только рассмотрение дела займет минимум год.

 

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 28 ноября 2018

Заголовок в газете: Колеса крутятся – деньжата мутятся

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру