Гособвинитель зачитывал материалы дела, среди которых - детализация телефонных звонков и банковских операций. Кроме того, были озвучены расшифровки аудио и видеозаписи.
Прокурор принялся зачитывать диалоги и, судя по тому, как часто из его уст звучала ремарка «нецензурно», подсудимые отличаются не только коммерческой хваткой, но и колоритной лексикой.
На одной из записей представитель Госавтодорнадзора учит водителя уму-разуму: мол, если знаешь, что у тебя перегруз, чего же ты поехал на весы, мог бы и объехать через Семилуки. Водитель предлагает решить этот вопрос, что называется, без лишней нервотрепки. На другой – шоферу сообщают, что вес транспортного средства чуть больше 43 тонн, хотя должен быть 38 тонн. На это собеседник отвечает, что он пенсионер и просит сделать скидку.
Еще на одной записи водитель говорит, что должен поговорить с начальником, а через какое-то время спрашивает, на какой номер телефона перевести деньги.
В руки силовиков попал и разговор двух фигурантов, где один сообщает другому о слежке ФСБ.
Почти из каждой записи ясно: «решалы» говорили водителям, что им грозит суд, пугали мыслимыми и немыслимыми последствиями. Но, по иронии судьбы, оказались сами на скамье подсудимых.
Напомним, история со взятками в Госавтодорнадзоре началась еще в 2015 году. Тогда 1 апреля задержали главу управления Жозефа Еркнапешяна. Он и его подельники, в числе которых предприниматель Артур Минаев, сотрудники ООО «Автолюкс» и гаишник, по данным следствия, организовали ОПГ. Они брали деньги с водителей большегрузов, у которых был перевес. Точнее, предлагали решение проблемы двумя способами: или оформить баснословные штрафы на организацию и водителя, или решить все полюбовно. Второй вариант подразумевал «благодарность» в размере до 50 тыс. рублей.
Дело дошло до суда через три года. А вот когда будет вынесет приговор – неизвестно. По данным «Вести Воронеж», в суде говорят, что только рассмотрение дела займет минимум год.