В Воронеже обсудили проблемы и перспективы преподавания физкультуры

Межрегиональная конференция собрала педагогов и инструкторов из разных уголков страны

Спросите у школьника: какой твой самый любимый предмет? Конечно, некоторые ответят «литература», «история», «обществознание», «музыка» и даже «физика». Но очень многие, не задумываясь, тут же скажут – «физкультура». Корреспондент «МК в Воронеже» отлично помнит, как его класс дружно скандировал на перемене перед этим уроком – физра! физра! Стекла дрожали.

Межрегиональная конференция собрала педагогов и инструкторов из разных уголков страны

В советское время уроки физкультуры чаще всего включали разминку, бег на короткие или длинные дистанции, прыжки через «козла», лазание по канату, метание снарядов. Порой радовали играми в футбол, волейбол или баскетбол. Зимой ходили на лыжах.

С тех пор подходы к преподаванию физкультуры заметно изменились.

Дело в том, что современные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предполагают новые методики для всех предметов, в том числе и для физической культуры. Было бы весьма недальновидно называть «физру» неким малозначительным, второстепенным уроком. Как верно подмечено в Концепции преподавания физкультуры в общеобразовательных организациях РФ, этот предмет «закладывает основы правильного формирования организма ребенка, решает задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья». А если говорить проще, то «движение – это жизнь».

К сожалению, как констатируют авторы концепции, сегодня «физические кондиции подрастающего поколения значительно снижены». Судя по всему, молодежь все больше времени проводит в кресле с гаджетами, а не с мячом во дворе. Есть вопросы и к методикам – здесь «недостаточно внимания уделяется созданию научно обоснованных современных моделей, технологий обучения в области физического воспитания». В общем, методистам и учителям есть над чем работать.

Так, недавно в Воронежском институте развития образования (ВИРО) в рамках госпрограммы РФ «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы прошла межрегиональная конференция «Концепция развития физической культуры: актуальные проблемы реализации». В масштабном мероприятии приняли участие учителя физической культуры, инструкторы детских садов, педагоги дополнительного образования из разных регионов страны. В том числе в формате видеоконференции к форуму присоединились специалисты из Саратова, Ингушетии и Чеченской Республики.

Участники поделились опытом и обсудили множество вопросов на самую разную тематику – начиная от использования в своей практике современных образовательных технологий, различных форм проведения занятий деятельностного типа, в том числе практики турпоходов, и заканчивая преподаванием самбо.

Немалый интерес вызвал доклад Галины Гордон, врача физкультуры и спорта Воронежского областного клинического центра ЛФК, спортивной медицины и реабилитации. Она сделала акцент на физической культуре и спорте как факторе профилактики соматических заболеваний.

- Раньше у нас, как правило, организацию физической культуры в саду брали на себя воспитатели. Сейчас почти во всех дошкольных учреждениях города имеются инструкторы, которые получили специальное образование. Более того, они регулярно проходят повышение курсов квалификации на базе ВИРО. Эти люди имеют, как правило, большой опыт работы и успешно реализуют все оздоровительные задачи, которое несёт физкультурное занятие. Очень много детских садов после капитального ремонта, где есть хорошо оборудованные спортивные залы с достаточным количеством инвентаря. Появилось большое количество спортивных площадок, оснащенных современным оборудованием со спецпокрытием, мини-стадионы. К сожалению, значительное количество бассейнов в детсадах не работают в силу различных причин, - рассказала Галина Гордон.

Кандидат педагогических наук, учитель физической культуры воронежской школы № 74 Елена Зверева осветила основные аспекты концепции физкультуры: анализ, сравнение, перспективы. В частности, эксперт обратила внимание на важность внедрения комплекса ГТО в школах.

- Много лет назад был проведён анализ, который показал, что выпускники образовательной школы не совсем готовы к несению службы в армии. Поэтому комплекс ГТО был разработан и внедрён во все общеобразовательные учреждения, - говорит Елена Зверева. - Что он даёт учащимся? Это, конечно, в первую очередь проверка себя. Выпускникам он дает дополнительные баллы при поступлении в высшие учебные заведения - при наличии золотого знака отличия. По итогам 2017 учебного года у нас сдали нормы ГТО 1994 учащихся. То есть, мы являемся центром тестирования и мы ведём охват 16 школ. 250 школьников получили знак отличия, это очень хороший показатель, и ГТО набирает обороты.

Завершающим этапом семинара стало подведение итогов, выдача сертификатов об участии в конференции. Важно отметить, что все специалисты заполняли «Анкету обратной связи по результатам проведения», в которой дали оценку эффективности и практической значимости мероприятия.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру