Праздник выходного дня

Осталось ли у нас народное единство

7 ноября давно перестало быть в нашей стране праздничной датой. Кто-то ностальгирует по этому поводу, кто-то радуется, но большинству, скорее всего, все равно. Был бы выходной день, а что отметить — всегда найдется. И нам предложили праздновать День народного единства.

Осталось ли у нас народное единство

Официально он был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского освободило Москву от польских захватчиков. Но в истории России были и другие, не менее знаменательные даты, а также еще более славные победы. Нам просто заменили один день праздника на другой с разницей в два дня. Хотите — празднуйте день победы революции, хотите — день победы над поляками. Но разница в два дня — это разница в два световых года.

Было ли все честно и справедливо, когда нашим праздником было 7-е число? Наверное, нет. Но тогда мы были куда ближе к народному единству, чем сейчас. Советский народ был не просто «населением», как теперь унизительно называют россиян. Это все-таки была единая общность людей. И не было пропасти, которая безнадежно отделяла ее от государства.

Накануне замечательного праздника руководитель департамента молодежной политики свердловского регионального правительства Ольга Глацких пополнила галерею чиновников, которые уже успели отметиться публичными плевками в свой собственный народ. Последней была теперь уже бывшая саратовская статс-дама, которая призывала людей жить на три с половиной тысячи рублей в месяц, питаясь макарошками. Ольга Глацких пошла еще дальше: она заявила, что государство ничего не должно подрастающему поколению. Что государство никого не заставляло рожать, а значит, вся забота о новом поколении должна лежать исключительно на родителях. Что на это скажешь? Ольга Глацких — бывшая олимпийская чемпионка, гимнастка. Можно предположить, что государственная должность ей не по зубам, что она вообще не очень хорошо представляет себе, о чем говорит. И что лучше быть ей не говорить вовсе. Что закончившим карьеру спортсменам лучше тренировать молодежь, а заниматься государственными делами надо людям со специальным образованием и складом ума. Но ведь ее зачем-то взяли на ответственную работу. Для престижа, что ли? Если бы Ольга Глацких была одна такая «ораторша» — еще полбеды. Но их много. И от того, что их много, начинаешь думать, что подобные изречения — это не просто свидетельство глупости одного, двух и более конкретных людей. Это некий государственный тренд. Просто те, кто поумнее, следят за языком.

Утрата народного единства — это даже не расслоение на бедных и богатых, это утрата единства между народом и государством. Государство обещает нам, что мы будем дольше жить и у нас вырастут зарплаты. Жить мы будем дольше, видимо, от того, что работать станем до тех пор, пока еще стоим на ногах. А росту зарплат мы будем обязаны еще какому-то магическому чуду, ибо объективным факторам взяться неоткуда. Зарплаты растут только на фоне подъема экономики, на фоне повышения покупательских возможностей граждан. Нам всего этого ждать не приходится. С нового года повысится НДС, а значит, вырастут цены на все товары и услуги, и нам всем придется пересматривать свои повседневные траты. Кроме того, с нового года граждане России будут отчислять 4 процента с любого банковского перевода. Задолжал, например, товарищу 5 тысяч рублей (скажем, за совместный поход в ресторан) — изволь отстегнуть государству 4 процента. Потому что государство считает, что кто-то из вас двоих получает некие необлагаемые налогом прибыли. Смешно? Отнюдь.

Новый налог придумали единороссы и для крестьян. Им предложат покупать некий фермерский патент стоимостью 50 тысяч рублей в год. То есть, чтобы продавать овощи и яйца, нужно будет платить 4 тысячи рублей в месяц. У крестьян нет таких денег. Интересно, в нашем государстве кто-то представляет себе, на какие доходы живут селяне? Знает, что в деревне царит натуральное хозяйство, и что наличности крестьяне почти не видят совсем?

Государство виртуозно раздевает тех, с кого ничего не снимешь, кроме последней рубашки, а она снимается легко. Но почему-то оказывается бессильно перед нефтяными олигархами, которые никак не хотят продавать нефть на внутренний рынок и упорно гонят ее за рубеж. Цены на бензин прут вверх с уверенностью локомотива, и никто не может их остановить. Потому что затрагивать интересы олигархических групп наше государство не осмеливается. Олигархи обеспечивают стабильность и несменяемость власти, они неприкосновенны. Они — свои. Поэтому так называемый налог на роскошь власти решили не поднимать. Да и кто бы сомневался? За олигархов заплатим мы — среднестатистические россияне, для которых, если так дальше пойдет, скоро и макарошки станут роскошью праздничного дня.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру