В Воронеже подвели промежуточные итоги работы платных парковок и безналичной оплаты в маршрутках

Проблемные моменты обсудили на совете городской Думы

В Воронеже платные парковки начали работать с 1 октября, хотя еще задолго до знаковой даты становились поводом для жарких дискуссий. Первые итоги проекта озвучил 24 октября и.о. руководителя городского управления транспорта Сергей Латынин на совете Воронежской гордумы.

Проблемные моменты обсудили на совете городской Думы

Платят, но неохотно

По словам Латынина, на 22 октября воронежцы купили 489 месячных абонементов, 12 годовых, 184 суточных и 141 абонемент за предыдущий день в качестве постоплаты. Через терминалы и приложение горожане совершили более 62 тыс. транзакций.

Напомним, час платной парковки в центре Воронежа обходится в 40 рублей. Чтобы немного сэкономить, можно купить абонементы: годовой стоит 50,2 тыс. рублей, месячный — 4,5 тыс., суточный — 400 рублей. Для тех, кто проживает в центре или снимает квартиру по договору, предусмотрены резидентские абонементы — 1,8 тыс. рублей в год. Действуют платные стоянки только в будни — с 8 утра до 20:00.

— Изначально мы установили почасовую тарификацию, но сейчас оператор позволяет платить за стоянку и поминутно, а оставшиеся деньги возвращаются на парковочный счет, — отметил Латынин.

Кстати, удобство такой тарификации воронежцы уже оценили. Например, автомобилист остановился на платной стоянке в 19:35 и решил заплатить за нее через приложение «Горпарковки». Система высчитает до копейки, в какую цену обойдется паркинг до 20:00.

Чаще всего воронежцы так и платят: с помощью банковской карты и мобильного телефона. Менее востребованы терминалы банкоматов, квитанции и паркоматы.

Самыми популярными местами парковок, судя по количеству транзакций, стали участки от улицы Таранченко до Кольцовской и от Платонова до Феоктистова. А вот менее востребованными оказали зоны на улицах Моисеева, Свободы, Сакко и Ванцетти.

Как правило, автомобилисты стараются не стоять на парковке больше часа — таких оплат 78,7%, 1–2 часа — 13,1%. И всего 2,7% транзакций — за стоянку более 4 часов.

Кстати, в зоне действия платных парковок можно увидеть немало машин, номера которых водители стараются прикрыть от камер. На днях, например, госномер респектабельного «Вольво» на проспекте Революции был спрятан за бумажной салфеткой.

Платные парковки создали, в общем-то, очевидную проблему: центральные улицы стали чище, а вот дворы жилых домой заполонили машины. Причем стоят водители не только вдоль проезжей части и в парковочных карманах, но и на газонах и детских площадках. Возмущение жильцов очевидно, хамство водителей — понятно.

Варианты решения проблемы предлагали на совете городской Думы. Один из них — закрывать двор шлагбаумами. Правда, их установка будет оплачиваться из карманов жильцов дома. Еще предлагали внести дворы в зону платных парковок. Но согласятся ли на это местные жители? Депутаты гордумы предложили создать специальную комиссию, на которой подумают, как решить назревшие проблемы.

Говорить о том, что платные парковки вызывали у горожан немало вопросов, можно даже по количеству обращений в колл-центр. Их поступило более 10 тыс., по данным на 22 октября. Чаще всего задают вопросы по оформлению парковочных разрешений — таких обращений около 50%. На втором месте — способы оплаты парковок, на третьем — сложности при регистрации в личном кабинете или оплате, а также с проверкой адреса парковочной зоны.

Также горожане просят включить в список льготников тех, кто сможет парковаться бесплатно — многодетные семьи. У властей есть сомнения на этот счет: если расширить список льготной категории граждан, придется пересматривать концессионное соглашение, которое заключили на 10 лет. Это, в свою очередь, оттянет окупаемость проекта, а в него вложили немалую сумму — 115 млн рублей.

— Сегодня пришлось вернуться к вопросам, которые обсуждались изначально. Это организация бесплатных парковок в Воронеже. Мы в 2015 году разрабатывали проект, по которому есть несколько перехватывающих парковок в городе. Я бы предложил вернуться к рассмотрению бесплатной подземной парковки под Университетской площадью. На мой взгляд, это будет интересно инвесторам, которые захотят вложиться в город. Плюс — снимет вопрос об альтернативных бесплатных парковках, упростит жизнь многодетным семьям и жителям, которые приезжают в столицу Черноземья из других регионов, — рассказал депутат гордумы Олег Черкасов.

По мнению Черкасова, на центральных крупных улицах — Московском проспекте, проспекте Революции, Ленинском проспекте — необходимо сделать выделенные полосы, а правый ряд использовать как место для транспорта, а не парковки.

Также теоретически можно сделать бесплатную парковку около поликлиник и больниц, но как отследить, припарковался там пациент или сотрудник соседнего офиса?

Олег Черкасов заметил, что этот вопрос и многие другие будут обсуждаться на комиссии, которую депутаты предложили создать на совете. Там парламентарии постараются «дошлифовать» этот проект.

Время «безнала»

Также во время отчета и.о. руководителя управления транспорта мэрии говорил о том, что происходит с безналичной оплатой в городских маршрутках. Напомним, официальный старт оплаты картами состоялся 30 мая. По данным на 10 октября, терминалы стоят в 1652 автобусах. Как сообщил Сергей Латынин, примерно 250 оплат приходятся на один автобус и 1 тыс. — на один троллейбус. За текущий период пассажиры оплатили проезд с помощью карты 419 тыс. раз. В денежном эквиваленте — это 7,1 млн рублей.

— Наблюдается положительная динамика использования безналичной оплаты. Если в период официального запуска суточное количество оплат было 1,7 тыс., то сейчас их больше в 4 раза — 6,5 тыс. транзакций. Это приблизительно 1,3% от ежедневного пассажиропотока, — отметил Латынин.

Депутат Константин Ашифин отметил, что отрадно видеть появление безналичной оплаты в городском транспорте. Он пожелал, чтобы процент пассажиров, использующих такой способ, увеличивался. А также предложил размещать в маршрутках и троллейбусах номер горячей линии, на которую воронежцы смогут позвонить с жалобами и вопросами.

Сегодня власти признают, что есть водители, которые всячески стараются помешать пассажирам расплачиваться картой. Кто-то специально выводит из строя терминалы, кто-то просто отказывает пассажиру в оплате — мол, устройство не работает. Потому приходится периодически проверять маршрутчиков и реагировать на обращения пассажиров.

В своем докладе и.о. руководителя управления заметил: пока власти ограничиваются уведомлениями об устранении нарушений, связанных с безналичной оплатой. А вот если будут выявлены неисправность терминалов или их отсутствие, у перевозчика заберут карту маршрутов регулярных перевозок. И это, похоже, не шутки.

 

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 31 октября 2018

Заголовок в газете: Транспортные будни

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру