Демарш несогласных: почему воронежским властям стоило бы умерить аппетиты с платными парковками

Платные парковки продолжают оставаться самой спорной городской темой. Нельзя сказать, чтобы нововведение так уж всех расстроило. Наиболее спокойно отнеслись к нему те воронежцы, у которых нет необходимости надолго «зависать» в центральной части города. Приехал, оплатил, посетил искомое учреждение (магазин, офис, жилой дом) и уехал.

Демарш несогласных: почему воронежским властям стоило бы умерить аппетиты с платными парковками
Дворы в центре Воронежа превратились в стихийную бесплатную парковку.

Если стоимость посещения центра не превышает 40–50 рублей, что ж тут роптать? Приложения работают, паркоматы тоже, и цена не столь уж накладна, если речь идет о стоянке в полчаса-час. Для тех же, кто работает в центре, ситуация изменилась в корне. Отдавать значительную часть зарплаты за парковку машины люди категорически не хотят. Несогласные вырывают знаки и массово заполняют своим транспортом скверы, газоны и любые другие доступные территории. Хамы? Пешеходы ответят — да. Но точка зрения автомобилистов, лишенных своих обычных парковочных мест, тоже понятна. Они могут ответить: не создавайте условий, делающих из людей хамов, и хамов не будет.

Несмотря на оптимистичные отчеты Воронежстата о неуклонном росте зарплат воронежцев, реальным доходам людей расти не с чего. В такой ситуации каждый новый сбор люди воспринимают весьма болезненно. По карманам всех воронежцев введение платных парковок, конечно, не ударило, но группа финансово ущемленных все же велика. Но и деньги — это не все. Неизмеримо больше оказывается группа тех горожан, которые по этой причине лишились покоя и комфорта.

Автомобилисты, которым не по карману оставлять машины на платных местах, активно осваивают любой доступный им клочок земли. Газоны, зеленые зоны оказываются сплошь уставленными автомобилями. Но еще больше личного транспорта бросают во дворах домов. Дворовые территории уже оказались настолько забиты машинами, что автомобилисты подолгу не могут разъехаться, вспыхивают стихийные скандалы, все чаще стали слышаться угрозы в адрес «чужаков», заполонивших придомовые территории. Недалек тот момент, когда во дворах опять начнут полыхать автомобильные пожары. Власти, которые понимают, к чему может привести такая напряженная ситуация, уже стали давать советы поставить во дворах шлагбаумы или ворота. Было предложено и другое решение — сделать платными и дворовые парковки.

Какие же могут быть варианты развития событий? Шлагбаумы вряд ли можно считать панацеей в решении этой проблемы. Во-первых, они стоят денег, и далеко не все жильцы дома захотят вносить в свою платежку еще одну строку. Во-вторых, обычный шлагбаум требует присутствия вахтера, который будет его открывать и закрывать. И на его содержание тоже нужны будут деньги. Нет никакой гарантии, что все жильцы многоквартирных домов станут оплачивать услуги этих сотрудников.

Ворота тоже можно поставить не везде, в сквозных дворах это практически нереально. Кроме того, проезд по междворовым территориям — и сейчас весьма проблематичный — будет еще больше затруднен. Введение платных парковок во дворах вызовет совершенно справедливый гнев горожан, ибо не каждый поймет, за что он должен платить. Многие дворовые территории приватизированы собственниками жилья. И взимать с них плату за пользование собственной (!) землей будет незаконно. Жильцы таких домов платить не станут, и будут правы. Им будет достаточно один раз подать в суд, создать прецедент, и на этом проект с платными дворами прекратится сам собой.

Если же власти решатся разметить только те дворы, в которых жильцы не являются собственниками земли, то это будет явной дискриминацией по отношению к ним, и также вызовет шквал возмущения. Вопрос в том, кого настигнет этот шквал? Думается, что если во дворах будут установлены знаки, то стоять им там придется недолго. Если несогласные воронежцы выдрали с корнем 170 знаков на улицах, то судьба дворовых запретов определится еще быстрее. Русский человек терпелив, но не до бесконечности, и если платные парковки на центральных улицах он может понять и объяснить общегородской необходимостью, то распространение новшества на весь город и на его дворы, он вряд ли встретит с пониманием. Скорее, все будет наоборот. И вот по какой причине.

1800 рублей в год — сумма не очень разорительная, хотя для многих и она не отягощает карман, и ей найдется более насущное применение. Но рядовой воронежец, вынужденный оплачивать такой взнос, захочет понимать, за что, собственно, он его вносит. Что гарантирует ему эта сумма? Стабильное, выбранное им самим парковочное место? Отнюдь. Машину все равно придется ставить туда, куда успел. Хоть бы и на газон. Тогда за что? Арифметика в этом деле присутствует совсем не хитрая: из одного кармана убыло — в другой прибыло. И далеко не каждому такая арифметика понравится, потому как стабильность наших карманов — это их постоянный и неуклонный минус.

Городской власти, пока проект еще дает такую возможность, лучше было бы сократить число платных парковочных мест, ограничившись теми центральными улицами, на которых платная парковка оправданна и логична. И убрать знаки и разметки из зон жилого сектора, ибо там никакой логикой их объяснить нельзя. Может быть, тогда еще есть шанс обойтись без социальной напряженности, которая может спровоцировать битвы автомобилистов во дворах, порчу чужого имущества и общее недовольство горожан властью, которая хотела как лучше, но явно переборщила.

 

Сюжет:

Платные парковки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру