В Воронеже вынесен приговор по делу «стрелка из Тепличного»

Александра Зонова приговорили к 25 годам заключения

В понедельник, 22 октября воронежский обл­суд вынес приговор по резонансному делу — кровавой драме, случившейся 27 сентября 2017 года в Тепличном. 64-летнего Александра Зонова признали виновным в убийстве сына и невестки, а также в покушении на убийство судебного пристава, незаконное хранение огнестрельного оружия и умышленное уничтожение имущества. Зонова приговорили к 25-летнему сроку, хотя изначально эксперты в один голос утверждали, что иного наказания, как пожизненное заключение, здесь ожидать не стоит.

Александра Зонова приговорили к 25 годам заключения
Александр Зонов в ожидании приговора. Фото Андрея Семенова.

Гособвинитель Владимир Любых изначально просил для Александра Зонова пожизненного заключения. Матери погибших также попросили суд о максимальном наказании. Сам Зонов каялся перед родственниками.

Судья Ольга Шингарева отметила, что вина Зонова подтверждается доказательствами, в том числе экспертизами и показаниями свидетелей. Зачитывая приговор, Шингарева отметила, что пенсионер признал вину в убийстве сына и невестки, а также в покушении на жизнь судебного пристава и уничтожении имущества. По мнению суда, к убийству привел многолетний конфликт между членами семьи и невозможность договориться о разделе имущества.

Гори оно все!

Напомним, что трагедия случилась 27 сентября 2017 года. На улице Семеновской в Тепличном Александр Зонов расстрелял из охотничьего карабина своего старшего сына и его жену, когда те садились в машину, чтобы ехать на работу. Затем мужчина поджег дом, в котором жил вместе с младшим сыном и его бывшей женой. Кроме того, открыл газ в котле, чтобы взорвать дом, но этого чудом не произошло. Заодно спалил и баню. Потом поехал на автомобиле к Советскому районному отделу судебных приставов, который находится на улице Домостроителей, и врезался в машину главного судебного пристава района. Когда женщина пришла на место происшествия, Зонов трижды в нее выстрелил. Пристав осталась жива — спасло то, что быстро приехали медики.

Правоохранители поймали его в тот же день. Во время задержания Александр Зонов кинулся с ножом на стражей порядка. В итоге его дважды ранили в ногу.

За месяц, пока длилось судебное расследование, опросили около 100 свидетелей. Сам Зонов объяснил суду, почему решился на столь чудовищный поступок. По его версии, на преступление его толкнула несправедливость, которую проявили к нему родственники. Но высказывал сожаления по поводу случившегося.

Квартирный вопрос

Как рассказывал Зонов суду, еще в 2008 году он передал свой бизнес сыновьям с условием, что ежемесячно они будут отдавать ему 40 тысяч рублей. По его словам, дом был оформлен на жену, а квартира — на старшего сына — Александра Зонова. При этом львиная часть денег на покупку недвижимости, по мнению Зонова, была заработана именно им. В 2010 году его жена подала на развод. Старший сын после этого выгнал его из дома.

Почти год Александр Зонов, по его признанию, мыкался в съемном жилье, перебиваясь случайными заработками. А в конце 2011 года подал иск на раздел имущества, которое оценивалось в 15 миллионов рублей. Зонову присудили второй этаж дома стоимостью 2,6 миллиона рублей, а также обязали старшего сына выплатить отцу компенсацию в размере 800 тысяч рублей. Зонов стал делить дом, пытаясь продать свою часть, и обратился к судебным приставам, чтобы те взыскали оставшуюся сумму с семьи. По этому поводу за шесть лет в Советском районном отделе судебных приставов насчиталось 16 исполнительных производств. В итоге после долгих переговоров жена подсудимого согласилась выкупить у него часть дома за 2,6 млн рублей, но отдала лишь 1,8 млн, а еще 800 тысяч пообещала выплатить постепенно.

На полученные деньги пенсионер купил дом в одном из районов области, сделал там ремонт, и деньги закончились. Жена платила ему по 5–6 тысяч в месяц. Мужчина поставил условие, что будет жить в доме своей бывшей семьи, пока экс-супруга с ним окончательно не расплатится. Супруга впустила его, а сын категорически воспротивился этому. Однажды избил отца так, что тот 12 суток провалялся в больнице.

Кроме того, бывшая жена подала встречный иск. После этого, по словам Зонова, приставы стали удерживать с него почти всю пенсию. А в сентябре он не смог оплатить кредит за машину. Ему стали угрожать коллекторы. От навалившихся проблем, по признанию Зонова, «у него и сорвало крышу».

Процесс пошел!

Психолого-психиатрическая экспертиза установила, что на момент совершения преступления Зонов был вменяем и отдавал отчет своим поступкам. Позже заболел, и ему назначили лечение. Но к началу суда, по словам медиков, его здоровье позволило ему участвовать в судебном процессе.

В СИЗО Александр Зонов пытался покончить с собой.

Суд вменил Зонову убийство (п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ), покушение на убийство (ч. 3 ст. 30, п. «а», «б», «е» ч. 2 ст.105 УК РФ), применение насилия в отношении представителя власти (ч. 2 ст. 318 УК РФ), незаконное хранение огнестрельного оружия (ч. 1 ст. 222 УК РФ) и умышленное уничтожение имущества (ч. 2 ст. 167 УК РФ). Александр Зонов согласился со всеми пунктами, кроме обвинения в переделке оружия.

Кроме того, суд обязал Зонова выплатить жене, матери убитой невестки, младшему сыну и приставу по 1 млн рублей, по 500 тыс. руб­лей — двоим внукам, а еще по 434 тыс. рублей — жене, младшему сыну, невестке и двум их детям — в качестве компенсации материального вреда от пожара.

— Конечно, обо всем жалею. Не надо было так. Что говорить, сволочь я последняя, — каялся на суде Александр Зонов.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 24 октября 2018

Заголовок в газете: Стрелять - так стрелять!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру