Хроника событий Снегопад обнажил странности тульского парковочного пространства В Москве изменятся тарифы на 5% парковочных мест В Рязани появилось еще девять платных парковок Воронежские платные парковки будут убирать комбинаты благоустройства В Перми усилен контроль за уборкой снега с парковочных карманов

Воронежцев утешат новыми автобусами

Транспортный парк обновят за федеральный счет

10.10.2018 в 13:48, просмотров: 690

Воронежской области из федерального бюджета выделят 350 млн рублей. На эти деньги региональным чиновникам необходимо «повысить качество обслуживания населения». Начнут с того, что обновят транспорт в Воронеже.

Воронежцев утешат новыми автобусами

Губернатор Александр Гусев посчитал, что новые маршрутки помогут горожанам пережить появление платных парковок. Напомним, 15 октября тестовый режим платного паркинга прекратится. Воронежцам, которые работают в центре, придется выбирать: раскошеливаться или вспомнить «доводительские» времена, сидя в автобусе. Или стоя.

В прошлом номере мы писали о том, что в первые дни запуска коммерческих парковок воронежцы решили оставить машины около своих домов и пересесть на общественный транспорт. Потому можно было наблюдать непривычно свободные от автомобилей центральные улицы и битком набитые маршрутки. Продлилось это всего несколько дней: когда водители поняли, что штрафы за неоплаченную парковку не приходят, город вновь наводнили машины, в том числе обосновавшиеся на тротуарах и газонах.

Главная претензия автомобилистов всегда была связана с состоянием общественного транспорта. А оно все еще оставляет желать лучшего. Воронежцы уже давно привыкли к убитым салонам, давке и безумным гонкам маршрутчиков с конкурентами. А в последнее время ко всему этому иногда добавляется фаер-шоу. Новостные ленты с завидной регулярностью пестрят заметками о том, как внезапно загорелся автобус. Например, летом в Коминтерновском районе задымился «ПАЗ» маршрута №54 – видео сразу разошлось по соцсетям. Через несколько дней такой же инцидент произошел на улице Космонавтов – тоже с маршруткой №54. 

Благо в ней не было людей, а водитель справился с возгоранием до приезда пожарных. В конце сентября в Советском районе «с дымком» прокатились пассажиры автобуса №113кт. Как рассказывали очевидцы, водитель не стремился спасать свою «рабочую лошадку». Быть может, надеялся слезть с нее.

Возникает вполне справедливый вопрос: проходят ли маршрутки техобслуживание? Воронежцы, а особенно обладатели личного авто, стараются не отвечать или снисходительно улыбаются.

Кстати, сделать поездки приятнее и безопаснее уже пытались. Летом 2018 г. ввели безналичный расчет в общественном транспорте. В итоге в половине автобусов терминалы не работают, где-то они спрятаны за шторками, где-то вообще отсутствуют – только крепления висят. Так и гремим мелочью по старинке. Одним словом, требования властей не всегда становятся реальностью.

Еще одна проблема – это нехватка транспорта. В часы пик в маршрутки буквально штурмуют. Страшно представить, что будет твориться в автобусах после 15 октября, если автовладельцы оставят свои машины дома.  

– Для меня это проблемный вопрос, потому что я работаю в зоне платных парковок. С утра мне нужно отвезти детей в школу. Ехать с ними в забитом автобусе, когда с собой портфели, сменка, спортивная форма, – радость сомнительная. Оставлять машину на парковке – дорого. Возможно, если пустят больше автобусов, добираться будет проще. Но пока это представляется очень смутно, – рассказала жительница Воронежа Анастасия Холина.

Вице-мэр Сергей Петрин говорил уже о том, что в 2018 г. должны купить 30 новых автобусов. Их направят по самым загруженным маршрутам. Быть может, стоило сначала разобраться с общественным транспортом, а потом уже монетизировать землю в центре города?

Весной 2018 г. мэр Вадим Кстетин говорил о том, что нужно продумать, как повысить культуру водителей маршруток. Но разговоры об этом поутихли. Кстати, буквально на прошлой неделе автор материала добиралась на работу на общественном транспорте. Маршрутка еле плелась по свободным улицам, на просьбу опаздывающих пассажиров добавить «газку» водитель отвечал, что ехать быстрее не может по техническим причинам. Мольбы страждущих были услышаны, по закону подлости, в самый неподходящий момент. Под звук сирены, на мигающий красный светофор около рельсов водитель таки набрал обороты и рванул через пути. Чем это заканчивается, многие знают по трагичным роликам на YouTube. Разница лишь в том, что водитель легковушки рискует своей жизнью, а водитель автобуса – десятков пассажиров.

Впрочем, стоит верить в лучшее. Когда-то для воронежцев и хорошие дороги казались призрачной мечтой. Но каждый год покрытие на проблемных участках обновляют, ездить становится все комфортнее. Может, скоро и наш общественный транспорт начнет вызывать положительные эмоции.

 

Платные парковки. Хроника событий