Муниципальные парковки в Воронеже постепенно «съедают» пространство вокруг себя

Некоторые тротуары в центре города заметно сузились

Пешеходам в Воронеже последние лет двадцать и так жилось не сладко: автомобилисты на своих железных конях передвигались как и где хотели, устраивали стоянки на газонах, детских игровых площадках, остановках общественного транспорта, пешеходных переходах и тротуарах. С введением платных парковок жизнь пеших не улучшилась.

Некоторые тротуары в центре города заметно сузились

Во-первых, из-за нежелания платить деньги водители стали использовать любые мало-мальски приемлемые для стоянок места – проезды во дворах, места, отведенные для разгрузки грузового транспорта, не затоптанные ранее и не огороженные газоны и клумбы, промежутки между деревьями вдоль тротуаров. Во-вторых, все это заставляется автомобилями настолько плотно, что людям (особенно тем, кто «в теле») и протиснуться нет никакой возможности, а во время дождя или снегопада там не протиснуться и худым. И, наконец, самозанятые парковочные места постепенно узаконились.

Сейчас парковочный монополист, видя возможность расширения зоны платной стоянки, просто ставит там необходимые знаки, кладет асфальт, наносит на него разметку, возводит паркомат и вуаля! Место занято. Город ждет от него прибыли, а вы, нежелающие платить господа-водители, штурмуйте новые газоны и детские площадки. Что же касается пешеходов, то их вообще нужно истребить как класс.

За примерами далеко ходить не надо. Взять хотя бы участок улицы Среднемосковской от Никитинской до Фридриха Энгельса. По четной стороне на тротуаре постоянно стоят автомобили и можно не сомневаться, что там оборудуют парковочные места. По нечетной же крылечки и входные группы офисов и магазинов расположены почти вплотную к ограде, отделяющей тротуар от стоящих там же машин. Так что двум пешеходам разойтись там проблематично, так же, как и провезти детскую коляску.

Еще одна вопиющая ситуация сложилась на ул. Революции 1905 года (напротив дома 33 по ул. Куколкина). Платная парковка (пока только на пять машин) там появилась буквально за два часа на месте некогда зеленой зоны, отделявшей тротуар от проезжей части. Остальную часть заезженного газона оприходовать не удалось, так как там на тот момент расположились на стоянку дорогие иномарки. Гораздо проще парковочные бизнесмены поступили, организуя место для платной стоянки в ста метрах западнее в районе бывшего мыловаренного завода. Здесь сейчас возводится очередной квартал высоток, и строители организовали проход пешеходов по закрытому коридору-тоннелю. Однако с месяц назад этот проход исчез. Зато появился знак «движение пешеходов запрещено», дорога расширилась за счет так называемого парковочного кармана, еще спустя пару недель там возник знак платной парковки и пару десятков автомобилистов облюбовали себе места. А пешеходы, желающие попасть в тот район, вынуждены делать крюк в 200-300 метров.

Все это происходит на законных основаниях, ибо призвано пополнять тощий городской бюджет, а также решить проблемы транспортного коллапса, возникающего периодически в центре города. Вот только о пешеходах никто не подумал. Или не обратил внимание на уже ко всему привычную шныряющую «мелюзгу».

 

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 3 октября 2018

Заголовок в газете: Движение пешеходов запрещено

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру