Чем закончилась громкая история с «золотым парашютом» воронежского вице-губернатора

Много шума и – ничего

История с выплатами заместителю губернатора Воронежской области Юрию Агибалову облетела не только региональные, но и федеральные СМИ. Шумиха поднялась такая, что чиновнику пришлось обратиться в прокуратуру с заявлением. 

Много шума и – ничего

Все началось с того, что в субботу, 15 сентября, в мессенджере Telegram появилась информация: вице-губернатор Юрий Агибалов покинул облправительство и напоследок получил 23 оклада и доплату к пенсии – 75% от средней заработной платы. На языке цифр – это почти 224 тыс. рублей. Однако уже 17 сентября Агибалов вернулся в региональное правительство на ту же должность с приставкой и.о.

Общественность, разумеется, ахнула от такой новости. Ситуацию обсмеяли даже в развлекательном шоу «Вечерний Ургант», где ведущий спел песню: «23 оклада, 23 оклада, должное воздали по моим трудам. 23 оклада, возвращаться надо, но назад я деньги не отдам…».

Незамедлительно последовал ответ от губернатора Воронежской области Александра Гусева, который отметил, что ничего незаконного в этом нет. И уточнил: экс-заместитель главы региона вернулся в свое кресло временно. Сейчас формируется новый состав правительства, процесс должен завершиться к 12 октября. Сразу после этого события Агибалов покинет здание на площади Ленина, 1.

– Мы принимали решение об этом переназначении осознанно, однако в новый состав правительства Юрий Агибалов входить не собирается. С точки зрения закона все начисления были сделаны абсолютно верно, в том числе, и размер выплат, который в соответствующих документах прописан однозначно. Расчеты исчисляются из ежемесячного денежного вознаграждения – 11 тыс. рублей. К этой сумме прибавляют дополнительные проценты с учетом статуса госслужащего, объема выполненной работы, дополнительных нагрузок и даже наличия ученых степеней. На самом деле этот расчётный механизм довольно сложный. Я считаю его правильным, но человеку далекому от этих расчетов выплаты могут показаться завышенными, – процитировал губернатора «РБК-Черноземье».

Ситуация с выплатами Агибалову прокомментировала и уполномоченный по правам человека в Воронежской области Татьяна Зражевская. Доктор юридических наук заметила, что нарушений закона действительно нет: губернатор имел право высоко оценить работу зама, и он это сделал. А в профессионализме Агибалова, цитирует правозащитницу агентство «Регнум», сомневаться не приходится.

Однако скандал разгорелся настолько ярко, что Агибалов сам написал заявление в прокуратуру. Он попросил ведомство проверить законность выплат. Вероятно, для того, чтобы прекратить любые домыслы в отношении своего имени.  

– Прокуратурой области проводится проверка по поступившему обращению и.о. заместителя губернатора области Юрия Агибалова об оценке законности выплаты ему компенсации в связи с выходом на пенсию, – сообщает пресс-служба облпрокуратуры.

Судя по всему, история с «золотым парашютом» действительно не тянет на экономические махинации в высших эшелонах региональной власти. Осуждать Агибалова тоже странно: кто же откажется от денег, которые можно получить по закону? Тут, скорее, вопрос к законодателям. Получается, они обеспечивают всевозможные «парашюты» и «подушки» определенной категории людей – элите. Остальным же приходится довольствоваться, чем придется. Может ли кто-то из простых смертных – учителей, сварщиков, поваров, врачей – надеяться, что им по выслуге лет дадут 23 оклада и прибавку к пенсии? Вопрос риторический.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 3 октября 2018

Заголовок в газете: Много шума и – ничего

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру