Что происходит с парковками в центре Воронежа

Эпопея с платными парковками в Воронеже длится давно

На прошлой неделе мэр Воронежа Вадим Кстенин утвердил стоимость платных парковок в центре города. У многих автомобилистов полезли глаза на лоб, когда они увидели цены на абонементы. Корреспондент «МК в Воронеже» разбиралась, что ждет воронежцев в ближайшем будущем. снившейся 750-тысячному Воронежу в середине 70-х годов прошлого века.

Эпопея с платными парковками в Воронеже длится давно
Фото автора

Определились с ценами

В пятницу, 14 сентября, стало известно, сколько будет стоить парковка в центре Воронежа с 1 октября. За час, как и сообщалось раньше, возьмут 40 рублей. Тем, кто планирует оставлять машины на платных парковках ежедневно, предлагают приобретать абонементы. Суточный будет стоить 400 рублей, месячный — 4,5 тыс., а годовой — 50,2 тыс. рублей. Если автомобилист живет в центре или снимает квартиру по договору, может рассчитывать на резидентский абонемент — 1,8 тыс. рублей в год.

Первые терминалы появились в начале этой недели на центральных улицах. Оплатить парковку через них можно только картой. Также будет действовать оплата с помощью СМС и мобильных приложений.

На банкоматах есть инструкция по эксплуатации. Для того, чтобы оставить машину на платной парковке, нужно ввести ее госномер, на какое время будет оставлено ТС и указать номер зоны пребывания — сориентироваться помогут информационные щиты. На самом терминале написано: «В первые 15 минут стоянки оплатите время, на которое планируете парковаться». Не проще ли расплачиваться уже по факту, как это происходит на парковках в торговых центрах? Кстати, «халявщикам» грозит штраф в 1,5 тыс. рублей.

За соблюдением правил на платной стоянке будут следить камеры, наблюдатели и специальные машины, которые будут курсировать по городу и отслеживать нарушителей. В выходные и праздники парковка будет бесплатной, а в будни с 8 утра до 20:00 будьте добры раскошелиться. На сайте «Парковочное пространство Воронежа», который пока работает в тестовом режиме, можно посмотреть, где именно будут платные парковки. Пока отмечено 2676 мест.

А что будет с зонами, которые прилегают к платным парковкам? На «бесплатной» стороне поставят знак «Стоянка запрещена»? А если рядом есть жилые дома и дворы, где можно встать в рабочее время? Или там тоже будут выискивать нарушителей?

Напомним, эпопея с платными парковками в Воронеже длится давно. Их обещали ввести еще в 2017 году, но город оказался не готов к этому нововведению. Потом планировали запустить с 1 апреля 2018 года, но начался ремонт дорог, да и законодательные моменты требовали проработки.

Воронежские активисты, выступающие за появление платных парковок, апеллировали к тому, что земля воронежская не должна быть бесплатной для автомобилистов, нужно разгрузить центральные улицы, погрязшие в пробках из-за плотного потока и припаркованных в два-три ряда машин. Звучали мнения: те, кто смог купить машину, сможет оплатить и парковку. Дескать, разве паркуются в центре на «копейках? Взгляд этот, надо признать, поверхностный: в Воронеже, конечно, достаточно тюнингованых иномарок, стоимость которых соразмерна «однушке», а то и «двушке» в новостройке. Но еще больше бюджетных машин с далеко не первой записью в ПТС. На них ездят обычные жители, для которых автомобиль — необходимость, которая чаще всего связана с разъездной работой. И такие водители впали в уныние от грядущих перемен.

— Я работаю в районе цирка, оставляю машину неподалеку от бизнес-инкубатора «строяка». Около моей работы есть парковка, она почти всегда свободна. Но оставлять там машину рядовым сотрудникам не разрешают. В чем причина — не объясняют. Чаще всего там мелькают дорогие машины, возможно, она предусмотрена только для статусных гостей или больших начальников. Скорее всего, с 1 октября мне придется пересаживаться на такси — это выгоднее, чем платить баснословные деньги за бензин, обслуживание машины и теперь еще парковку, — рассказала автолюбитель Ольга Куприна. Справедливости ради стоит отметить, что почти во всех крупных городах есть платные парковки. Даже в соседнем Белгороде водители платят за стоянку в центре города.

А что взамен?

Через две недели часть водителей пересядет на общественный транспорт, к которому немало вопросов. Взять хотя бы безналичную оплату. Ранее говорилось о том, что появление терминалов в общественном транспорте покажет реальную выручку пассажирских компаний, что позволит со временем обновить состав и поддерживать его в нормальном состоянии. Да и водители смотрели бы на дорогу, а не отсчитывали бы сдачу одной рукой, а другой — крутили руль, отъезжая от остановки. Для появления безналичной оплаты, казалось, сделали все — нашли подрядчика, в маршрутках появились терминалы, информационная кампания прошла в местных изданиях. И вот на дворе сентябрь, а воронежцы по-прежнему готовят мелочь. Потому что пока терминалы в общественном транспорте не более, чем украшение, которое либо спрятано под шторкой около водителя, либо разряжено. А в некоторых автобусах вовсе видно только крепление под аппарат. Водители, в чьих маршрутках стоит «бездыханное» чудо-устройство, лишь разводят руками: мол, не работает, что поделаешь. Так и платим по старинке.

Но отсутствие «безнала» — не самое досадное. Куда более серьезная проблема — количество подвижного состава. На этот счет в соцсети высказался депутат гордумы Константин Ашифин.

— Предполагается, что введение платных парковок разгрузит центр. То есть, люди оставят свои машины и будут добираться до работы на общественном транспорте. Тогда стоило бы увеличить подвижной состав, курсирующий в центре Воронежа. Однако ничего подобного мы не наблюдаем, — заметил Ашифин.

Недавно в Воронеже появилась перехватывающая парковка — около Чернавского моста. Такая практика есть во многих городах. По идее, на ней водители могут бесплатно оставить свои машины и пересесть на общественный транспорт. Вы видели маршрутки возле набережной?

— Трудно логически найти обоснование этому месту. Кого «перехватывать» в центре города? Да и остановка достаточно далеко. Зимой же, наши «убитые» пазики там вообще не останавливаются — боятся не тронуться с горки. В общем, на мой взгляд, пока что от введения платных парковок выигрывает только концессионер, — отмечает депутат гордумы.

В перспективе

Интересное совпадение: летом этого года начался снос легендарного аварийного дома на площади Ленина,6. По проекту, на его месте должна появиться респектабельная шестиэтажка с двумя мансардными этажами. Правда, подземной парковки проектировщики не предусмотрели: как ранее сообщалось, там будет всего лишь 8 гостевых машиномест. Это для потенциальных 200 жильцов. Квартиры в этом доме смогут себе позволить люди, мягко говоря, не самые бедные. Возникает вполне резонный вопрос: «А где будут оставлять свои транспортные средства потенциальные жильцы?» Это, кстати, интересовало членов градостроительного совета, когда в начале 2018 года проектировщики презентовали проект дома. Одним из вариантов был подземный паркинг Центрального рынка.

Но вот неувязочка: в конце августа 2018 года стало известно, что двухуровневая парковка на Центральном рынке может стать одноуровневой, а на минус первом этаже появятся торговые площади. Об этом сообщал еще в конце августа портал «Время Воронежа» со ссылкой на Госпожнадзор Воронежской области. Рынком управляет АО «Центральный рынок», а парковка принадлежит компании «Аксиома», которая вправе использовать пространство по своему усмотрению. Судя по всему руководство «Аксиомы» усмотрело нерентабельность двухэтажной парковки, поэтому решило сделать один из уровней местом для торговли, что и понятно: водители, приезжающие на Центральный рынок, оставляют машины около здания. Благо, одностороннее движение на Пушкинской позволяет парковать транспортные средства и справа, и слева.

Где будут парковаться будущие жители дома на площади Ленина, 6 непонятно, учитывая, что рядом находится гостиница.

Хотя стоит ли удивляться нововведениям? Создается впечатление, что политика государства — поглубже сунуть руку в карман среднестатистического гражданина и побольше из него вытащить. Но что предпримут сильные мира сего, когда взять будет уже нечего?

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 19 сентября 2018

Заголовок в газете: Готовьте денежки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру