В Воронеже в 1 сентября развязка на 9 Января начала пропускать транспорт во всех направлениях

С техническими средствами организации движения на развязке настоящий бардак

12.09.2018 в 14:45, просмотров: 572

В конце августа мэр города Вадим Кстенин осуществил инспекционный выезд на место проведения работ. Ранее он давал поручение дорожникам открыть движение на объекте к 1 сентября. Судя по всему, увиденным он оказался доволен. В то же время поставил задачу полностью завершить благоустройство развязки к 20 октября, что на полтора месяца раньше предусмотренного контрактом срока. И даже подсказал, что ускориться можно за счет привлечения дополнительной рабочей силы и более оперативного подвоза материалов.

В Воронеже в 1 сентября развязка на 9 Января начала пропускать транспорт во всех направлениях
Изображение с сайта мэрии Воронежа

Остается сожалеть, что строители не знали об этом раньше. А то бы успели завершить работы еще в прошлом году. Ведь по оценкам экспертов такие развязки должны строиться не более полугода. Губернатор области Александр Гусев, кстати, говорил о 4 месяцах. Ну да ладно. Главное — поехали! Нет больше на карте города ни злополучного светофора на 9 Января, ни уродливого кольца на Антонова-Овсеенко.

В то же время не вышло и понятной всем классической двухуровневой развязки в виде клеверного листа. Несмотря на то, что схемы движения по различным направлениям заблаговременно появились на сайте администрации, были наглядно представлены в телевизионных выпусках местных телеканалов, без путаницы не обошлось. Многие водители продолжали ездить по привычке, создавая аварийные ситуации и неудобства другим участникам движения. Спустя пару недель привыкли, но тут проявились первые недостатки и узкие (в прямом и переносном смысле) места реализованного проекта.

В частности, весь транспорт, идущий с Антонова-Овсеенко в центр города, должен проехать прямо под путепроводами, у кафе «Иверия» повернуть направо и проследовать в обратном направлении. Затем с правым поворотом выехать на 9 Января и через новый путепровод направиться в центр. На всем протяжении этого изощренного клеверного лепестка положили новый асфальт. Тем не менее ставший традиционным для Воронежа перепробег почти в 2 км заставляет водителей изыскивать другие варианты движения.

Зачастую перед путепроводом они уходят на новый правоповоротный съезд. А на примыкании к 9 Января пытаются совершить разворот и вклиниться в поток, идущий в центр. Дело это очень опасное. В то же время эти ушлые водители ничего не нарушают: там нет ни запрещающих знаков, ни разметки. Побывав на месте, я был удивлен, что этим же путем начали ездить и маршрутки.

Кстати, с техническими средствами организации движения на развязке настоящий бардак. Некоторые знаки приоритета установлены слева по ходу движения, что ГОСТом не допускается. Предписывающие знаки можно встретить как на столбах, металлических опорах, так и на земле. С ограничением скорости настоящая неразбериха: с одного направления можно въезжать на развязку со скоростью 40 км/час, с другого — только 20 км/час. Естественно, в условиях нового дорожного покрытия никто на ограничение скорости внимания не обращает. Хорошо хоть гаишники не знают. А то уже озолотили бы воронежский бюджет доходами от штрафов.

Разметки нет вообще. Даже временной. Это тоже приводит к проблемам. Например, при приближении к развязке по крайней правой полосе Антонова-Овсеенко попадаешь не под путепровод, а прямиком на правоповоротный съезд на Придонской. Многие водители видят эту ловушку слишком поздно и вынуждены резко перестраиваться влево, чтобы продолжить путь в сторону Юго-Западного района. О наличии потенциального очага аварийности свидетельствуют многочисленные тормозные следы, уже оставленные в этом месте.

Для сравнения можно посмотреть, как эта проблема решена на подъезде к городу со стороны трассы М-4 »Дон». Три полосы движения на Московском проспекте священны, все ответвления и примыкания — за счет строительства дополнительных полос. На Антонова-Овсеенко АЗС «Алмаз» подвинуть или вовсе закрыть не удалось. Интересы бизнеса оказались важнее городских транспортных проблем.

Кстати, ширина проезжей части в начале этого правоповоротного съезда на Придонской просто шокирует: около 4 м. Да у нас заезды на АЗС и автомойки шире делают! Водители фур буквально прицеливаются, чтобы вписаться в это бутылочное горлышко. Что там будет зимой — страшно представить.

На правоповоротном съезде с 9 Января на Антонова-Овсеенко движение согласно проекту должно осуществляться по двум полосам, а на остановке общественного транспорта предусмотрено уширение и обустройство заездного кармана. Но про них забыли. Каждый остановившийся автобус сокращает число полос до одной. Очередное узкое место.

Аналогичная проблема мешает в полной мере ощутить преимущества построенной развязки и водителям, движущимся по 9 Января в сторону Придонского и обратно. Светофор, остановка общественного транспорта, хаотичное движение маршруток и сейчас периодически парализуют движение на подъезде к развязке. Пешеходам пока радоваться совсем нечему: обустройство тротуаров и пешеходных переходов там только началось.

Вместе с тем напряженность этого транспортного узла заметно снизилась. Страшные пробки исчезли. Ну а без разметки и знаков ездить — дело для воронежцев привычное.