Усилия по развитию дорожно-транспортной сети Воронежа привели к результату

Усилия по развитию дорожно-транспортной сети Воронежа привели к результату

О повышении качества жизни как о приоритете не раз говорилось на уровне руководителей области. Такую задачу ставил бывший губернатор Алексей Гордеев, ее же важнейшей считает врио губернатора Александр Гусев. А повышение качества жизни  невозможно без кардинального улучшения  качества дорог и параметров транспортной доступности, поэтому правительство  уделяет сейчас повышенное внимание дорожному строительству.  И первые результаты уже видны. По результатам опроса, который провели воронежские общественники, почти 40% респондентов признали, что дороги в Воронежской области стали намного качественнее.

Финансирование могут увеличить вдвое

Проект «Безопасные и качественные дороги» стартовал в прошлом году и рассчитан до 2025 года. В программу вошли 38 агломераций нашей страны, в том числе и Воронеж. В областном центре уже отремонтировали 64 магистральные улицы, ввели в эксплуатацию почти 157 км новых дорог. Покрытие обновили на улицах Пушкинской, Чапаева, Транспортной, Моисеева, Остужева, Димитрова, Пешестрелецкой, Героев Сибиряков, Дубровина, Лебедева, Землячки, на проспекте Патриотов и Ленинском проспекте, на бульваре Победы, Лизюкова и др.

Масштабные работы проводятся и в нынешнем году. Президент Владимир Путин поставил задачу привести к 2025 году в нормативное состояние 85% дорожной сети крупных агломераций. В планах региональных властей – отремонтировать в 2018 году более 250 км автодорог.

– Это один из тех проектов, который попал в точку. «Безопасные и качественные дороги» и «Комфортная городская среда» – два проекта, которые люди видят, они отвечают потребностям населения, – отметил врио губернатора Воронежской области Александр Гусев. – Мы в прошедшем году около 2 миллиардов рублей израсходовали на дороги в городской агломерации. В этом году немножко изменили подход, около 30% было направлено на дороги сельских поселений. Такое соотношение мы сохраним и на следующий год, это позволит нам городскую сеть опорных дорог привести в хорошее состояние, и в течение оставшихся лет, на которые рассчитана программа, мы средства перераспределим, увеличивая финансирование дорог по области. Но я очень рассчитываю на то – и президент об этом сказал – что средства дорожного фонда будут увеличены практически вдвое. Соответственно, появятся новые источники, это позволит нам активно заниматься строительством и ремонтом дорог.

Амбициозные планы

В последнее время областным и городским властям удалось реализовать несколько масштабных инфраструктурных проектов. В декабре были открыты новый участок трассы А-134 у Сити-парка «Град» и транспортная развязка на аэропорт. Там провели капитальный ремонт, обновили коммуникации, обустроили примыкания, съезды и пешеходные переходы.

А уже 1 сентября в Воронеже откроется долгожданная всеми воронежцами развязка на пересечении улиц 9 Января – Антонова-Овсеенко – Героев Сибиряков. Движение автотранспорта пустят во всех направлениях. К настоящему времени завершены работы по строительству двух путепроводов по улице 9 Января (правый и левый ход) и через железнодорожные пути на съезде с улицы Антонова-Овсеенко в сторону Придонского и Семилук. Рабочие заканчивают обустройство  покрытия на съезде с Героев Сибиряков в сторону 9 Января, ведётся устройство дорожной одежды на съездах с 9 Января на Антонова-Овсеенко и на подходах к путепроводу по 9 Января.

Далее на очереди – развязка на Остужева. По словам Александра Гусева, масштабный объект начнут строить уже в следующем году. Ленинский проспект пересекут две параллельные эстакады на сваях. Также Остужева и проспект свяжут правоповоротные съезды. А на пересечении с Минской построят развязку по типу «клеверного листа». Кроме того, предлагается убрать разворот на пересечении Переверткина и Остужева, а у остановки «ДК «Электроника» соорудить надземный пешеходный переход. Глава региона особо подчеркнул, что при строительстве на Остужева обязательно будут учтены ошибки, допущенные при проектировании и возведении развязки на 9 Января. По мнению Александра Гусева, проблемы там возникли из-за отсутствия четкого плана организации работ.

Не менее сложным станет и строительство дублера Московского проспекта. Ключевая магистраль города регулярно задыхается в пробках, и этот проект сегодня жизненно необходим. Само строительство дублера Московского проспекта предварительно оценивается в 735,8 млн рублей. Дорога протяженностью 8,7 км пройдет от улицы Антонова-Овсеенко до проспекта Труда – через Солнечную и с выездами на Московский проспект, 9 Января и Кольцовскую. 

Что касается объектов регионального значения, то здесь главной задачей (не только для нашей области, но и для ряда федеральных округов) остается строительство обхода Павловска и Лосево. Сейчас это – самый проблемный участок трассы М-4 «Дон». Работы там идут с опережением. Объемы финансирования проекта увеличены, и поставлена задача завершить строительство не в 2020 году, как планировалось изначально, а в 2019-м.

Из менее глобальных, но важных для области проектов можно отметить грядущее строительство обходов Боброва и Борисоглебска. В ближайшее время региональные власти определятся с подрядчиками.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру