Хроника событий Мэрия Воронежа опубликовала методики расчета цен на платных парковках Куда едет столичный транспорт Гирлянды запретов: как в Воронеже изобретают новые способы отъёма денег у автомобилистов С улицы Коммунистической в центре Волгограда исчезают автомобили Внедрение единой карты учащегося и работа платных парковок

Воронежцев второе десятилетие отучают от нормального общественного транспорта

Мнение автоэксперта:

08.08.2018 в 12:33, просмотров: 605

Считанные недели остались до запуска платных парковок в центре Воронежа. Начало реализации проекта уже трижды переносилось. Последний раз весной этого года. В пресс-службе мэрии отсрочку объяснили предстоящим ремонтом дорог и необходимостью решить некоторые организационные вопросы. Сейчас укладка нового асфальта близится к завершению, да и губернатора области скоро изберем.

Воронежцев второе десятилетие отучают от нормального общественного транспорта
Фото Ttransport.ru

Ничто больше не должно помешать борьбе с пробками путем пересадки горожан с личных машин на общественный транспорт. Тысячам автомобилистов в скором времени придется заметно перекраивать семейные бюджеты в сторону увеличения расходов на содержание своих железных коней.

Впрочем, городские власти обещали не бросать на произвол судьбы и тех, кто не в состоянии ежедневно платить по 40 рублей за час за приобщение к мировой цивилизации. Менее состоятельным землякам еще лет пять назад были обещаны бесплатные перехватывающие парковки по всему периметру платного пространства, а также отлично работающий общественный транспорт. С обоими подарками, на мой взгляд, до сих пор большие проблемы.

«Леночка, у нас есть вай-фай?»

В работе общественного транспорта изменений к лучшему по-прежнему не видно. Зато в наличии различных программ по повышению качества пассажирских перево­зок и количестве пафосных заявлений наших чиновников недостатка не ощущается. И ведь немудрено: за прошедшие 15 лет в Воронеже пять мэров сменилось, а в отделе организации транспортного обслуживания без особых перемен.

Да, вероятность зайти в автобус с сизыми клубами выхлопных газов внутри и сгнившим полом заметно снизилась, но вот увидеть чистую обивку сидений или свежие чехлы на них, а также прошедшие дезинфекцию поручни — по-прежнему большая редкость.

А ведь есть еще десятки конкретных критериев и параметров, по которым нормальный общественный транспорт отличается от пародии на него. Например, цивилизованной нормой считается работа городского транспорта с 5 утра до 1 часа ночи. Обязательно наличие билета длительного пользования, позволяющего ездить в городском транспорте неограниченное количество раз в течение установленного времени. Температура в салоне даже в самые жаркие дни не должна превышать 25 градусов Цельсия. Таковы лишь некоторые социальные стандарты транспортного обслуживания населения, утвержденные Минтрансом РФ в начале 2017 года.

В Воронеже не соблюдается ни одна из перечисленных норм. Зато из телевизора нам уже рассказывают о скором появлении сотен новых автобусов, выделенных полос для общественного транспорта и «умных остановок» с камерами видеонаблюдения, кнопками безопасности и бесплатным «Wi-Fi». До метро — рукой подать!

Культура не в почете

На фоне этих фантастических заявлений маршрутные перевозки продолжают деградировать. В прежние времена столкновение автобуса или троллейбуса с другим транспортным средством было чрезвычайным происшествием регионального масштаба. Теперь стали обыденными столкновения двух и даже трех маршруток между собой. Вероятность попасть в ДТП, будучи пассажиром воронежской маршрутки, в последние годы выросла в разы.

В первом полугодии 2018 года на дорогах Воронежа произошло уже 23 ДТП (+15%) с маршрутками, в которых 1 человек погиб (+100%) и 37 ранено (+32,1%). Аварий, в которых по счастливой случайности удалось обойтись без потерпевших, — на порядок больше. Нужно обладать недюжинной отвагой, чтобы в такой обстановке поддержать инициативу властей и пожертвовать поездками на личном автомобиле в пользу общественного транспорта.

Воронежские маршрутчики — постоянная головная боль не только для пассажиров, но и для автомобилистов с пешеходами: бесконечные ускорения и торможения, езда по обочине и поперек дороги, игнорирование сигналов светофора и требований разметки. О том, что нельзя останавливаться на «зебре», водители автобусов, похоже, даже не в курсе.

Глава города Вадим Кстенин после того, как его на пешеходном переходе едва не сбила маршрутка, потребовал разработать план конкретных мероприятий по улучшению культуры вождения водителей. Но и после этого какого-либо улучшения ситуации на дороге не видно.

К остановке могут одновременно подъехать по 6–7 и более автобусов различной вместимости, перекрыть пару полос движения: водители высаживают пассажиров где угодно. Указатели места остановки маршруток они в упор не видят. Людям иной раз приходится по 30 метров преодолевать легкой трусцой до нужного автобуса. Впрочем, могут открыть двери прямо на перекрестке: остальной поток в очередной раз подождет. Абсурдная ситуация: проспекты стонут от пробок, но забиты сотнями пустых автобусов.

О хамстве водителей воронежских маршруток ходят легенды, интернет завален тематическими роликами. Бесконечные разборки с конкурентами, болтовня по телефону и курение, отстои на маршруте в ожидании дополнительных клиентов, скандалы с пассажирами, нецензурная брань из уст водителей стали нормой жизни. Судя по такому поведению, именно перевозчики диктуют мэрии, как они будут работать, а не наоборот. Не случайно игнорируется даже введение единой униформы для водителей.

Узаконенный хаос

Все это неудивительно в условиях нынешней организации перевозочного бизнеса, где балом правят серые схемы и черный нал. Счетная палата не единожды докладывала, что существующая организация перевозок влечет выведение основной части выручки из-под контроля денежного оборота, не позволяет получить сведения о реальной доходности перевозчиков и представляет собой схему для уклонения от уплаты налогов.

Региональные власти по традиции сетуют на отсутствие у перевозчиков внятного экономического обоснования для повышения цены, но с завидным постоянством удовлетворяют их пожелания. При прежнем начальнике управления транспорта Владимире Анисимове цены на проезд повышались трижды: с 11 руб. до 17 руб. Не за горами очередное подорожание, на этот раз до 25 руб.

Внедрение безналичной оплаты проезда идет с большим скрипом: весь городской транспорт обещали оснастить терминалами для безналичной оплаты проезда к 1 августа, но опять не успели. Да и пассажиры, кстати, не в восторге от необходимости использовать для оплаты свои банковские карты. Думаю, удобнее было бы расплачиваться специальными транспортными картами, как, например, в Липецке и многих других городах. С их помощью можно предоставлять льготы многим категориям граждан. Но пока не предлагают ни карт, ни льгот.

Похоже, хронические болезни городского транспорта трудно поддаются лечению. Знаменитый ветеран спорта, четырехкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов недавно сказал: «У нас бардак во всем, кроме пиара!» Полагаю, эта фраза как нельзя лучше характеризует и состояние нашего общественного транспорта.

 

Платные парковки. Хроника событий