Воронежский автоэксперт: «Куда ни глянь — везде все «умное»

Несмотря на обилие высокотехнологичных проектов, транспортная обстановка в городе не улучшается

04.07.2018 в 13:24, просмотров: 573

На прошлой неделе руководитель городского управления главного архитектора Людмила Подшивалова анонсировала проект модернизации остановок общественного транспорта с использованием инновационных технологий. В частности, планируется оснащать павильоны схемой маршрутов движения автобусов и троллейбусов, электронным табло, бесплатной зоной Wi-Fi, USB-подзарядкой, терминалами оплаты услуг и покупки билетов.

Воронежский автоэксперт: «Куда ни глянь — везде все «умное»

В общем, на подходе «умные» остановки. Для начала планируют поставить 12 новых объектов на центральных улицах Воронежа (Плехановская, Платонова, Ленина, Кольцовская и других).

В целом идея хорошая, однако возникает чувство дежавю: об электронных экранах с расписанием подходящих к остановке автобусов впервые заявили еще накануне 425-летия Воронежа (2011 год). Затем за 3 млн руб. установили 20 довольно громоздких мониторов. Как бы то ни было, но в полной мере ощутить пользу от нанотехнологий воронежцам так и не удалось. В основном экраны показывали лишь точное московское время, а потом и вообще потухли. В мэрии несколько раз обещали наладить систему, но чуда не произошло. Уже много лет эти мониторы представляют собой удобную площадку для наклейки рекламных объявлений.

И вот опять нам сулят райские кущи. Дать людям возможность бесплатной зарядки телефона на улице — дело, конечно, хорошее. Нелегальные таксисты, оккупировавшие все остановочные площадки в центре города, несомненно будут довольны. Однако сдается мне, что в дорожно-транспортном хозяйстве города есть более насущные проблемы.

Отстой посреди маршрута

Власти не раз заявляли о прорывных идеях реализации многих городских проблем. Куда ни глянь — везде все «умное» и «научно обоснованное», а воз и ныне там. В 2014 году утвердили разработанную московским институтом (НИИАТ) за 15 млн руб. маршрутную сеть пассажирских перевозок. Однако разницу с предыдущей «сам­издатовской» схемой невооруженным глазом найти невозможно. По-прежнему третья часть автобусов крутится вокруг центра, не отлучаясь надолго от Плехановской и проспекта Революции. Притом что с окраин, как и десять лет назад, выбраться весьма затруднительно.

От авиазавода и ДК Кирова через Чернавский мост стало возможным уехать только на газелях и им подобных «душегубках». О многострадальном троллейбусном маршруте №4 «ВАСО—ВГУ», который также имеется в «умной» схеме движения, чиновники уже не вспоминают.

Хронические проблемы с доступностью пассажирского транспорта испытывают жители Шилово, Подгорного, «Процессора», «Цветного бульвара», улиц Электросигнальной, Шишкова, Беговой, 45 Стрелковой дивизии и далее по списку.

В центре города к остановке одновременно могут подъехать до 8 (!) полупустых маршруток, высадить пассажиров посреди дороги и продолжить гонки с конкурентами. Затем — бац: отстой посреди маршрута! Ждут пассажиров, которые еще утренний кофе дома допивают.

Начальник управления транспорта Сергей Латынин заверил, что отделом линейного контроля МБУ «ЦОДД» будут проводиться регулярные рейды по выявлению нарушителей. Рейды, конечно, дело хорошее. Вот только зачем тогда весь подвижной состав оборудовали «умной» аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС? Похоже, опять лишь для галочки. А ведь эта система может в режиме реального времени показывать номера автобусов, водители которых продолжают играть на нервах пассажиров ради наполнения хозяйского кармана. При желании можно штрафовать нарушителей хоть по нескольку раз на дню. Однако бизнес продолжает навязывать городу доморощенные стандарты обслуживания.

Искусство обещать

Согласно утверждениям администрации, успешно завершается и программа обновления подвижного состава общественного транспорта. Вот только те, кто постоянно пользуется услугами перевозчиков, более сдержанны в оценках результатов этой реформы. Летом в большегрузных автобусах — прежний ад от ужасной духоты при отсутствующих либо неработающих кондиционерах.

Честно говоря, в конце июня и в новых ЛИАЗах было такое же пекло, как и в старых «евросараях». Бегущая строка показывала на электронном табло далеко за 30 градусов по Цельсию. А ведь согласно социальным стандартам транспортного обслуживания населения, температура воздуха в салоне не должна быть выше 25 градусов. Однако эти научные изыскания малоинтересны местным перевозчикам и транспортным чиновникам. Они заняты обоснованием очередного повышения стоимости проезда.

Ну и конечно нельзя забыть об «умных» светофорах, появившихся в начале года на Московском проспекте и Плехановской. Еще до начала их эксплуатации нам без тени сомнения заявили о заметном увеличении пропускной способности магистрали. И вот уже шесть месяцев народ с любопытством пытается ощутить на себе эффект от вложения миллионов в инновационные технологии. Пока, к сожалению, безуспешно. Практически ежедневные коллапсы на Плехановской и Московском проспекте со всей очевидностью показали, что импортная аппаратура не умнее отечественной.

Одним словом, «умные» светофоры, остановки, перспективы строительства метро — это все, конечно, здорово. Но не отменяет и другого: например, необходимости хотя бы иногда мыть салоны автобусов и содержать в чистоте имеющиеся остановочные павильоны.