Как реформу воронежского транспорта поручили специалисту по исполнению наказаний

От СИЗО до мэрии – один суворовский переход

11.04.2018 в 15:13, просмотров: 382

Региональное управление федеральной службы исполнения наказаний объявило конкурс на независимую экспертизу строительства в Борисоглебске следственного изолятора насчет соответствия объекта его проекту и максимальным ценам в сметах.

Как реформу воронежского транспорта поручили специалисту по исполнению наказаний
Сергей Латынин

Строили СИЗО №4 с 2011-го на средства из госбюджета по программе «Развитие УИС на 2007-2016 гг.», и, как это часто случается с бюджетными стройками, контролирующие и надзорные органы терзались смутными сомнениями насчет традиционных откатов подрядчиков заказчикам. Подобно строительству знаменитого стадиона в Санкт-Петербурге, работы на СИЗО №4 периодически зависали, а сроки введения в эксплуатацию четыре раза откладывали. По госпрограмме его должны были открыть еще в 2016-м для арестованных или уже осужденных и ждущих отправки по этапу. Однако до сих пор эти господа не нашли в нем достойного пристанища, поскольку деньги освоены, а объект так и не введен в эксплуатацию.

СМИ по этому поводу вспоминали уголовное дело о завышении цен при строительстве изолятора, якобы возбужденное в 2015-м, по которому руководству УФСИН вменяли завышение цен по сметам на 135 млн руб. Достоверно известно лишь то, что в августе 2017-го Счетная палата РФ пришла к выводу: 1,366 млрд руб. государственных капвложений в борисоглебский изолятор израсходованы «неэффективно», и что подрядчики, унитарные предприятия из системы ФСИН, получили авансом в 2014-м и 2015-м 30% от сумм госконтрактов, хотя обязательства не выполнили.

В самом УФСИН потерю 135 млн руб. объяснили тем, что они усохли из-за обвала рубля в декабре 2014-го. Но вскоре начальник управления полковник Сергей Латынин вдруг решил уйти на пенсию и уехал в столицу, где получил должность замначальника службы транспортной безопасности ГУП «Мосгортранс», страшно далекого от сферы исполнения наказаний. Уголовное дело после этого вроде бы спустили на тормозах. А в 2016-м полковник Латынин покинул и сферу безопасности столичного транспорта.

В воронежское УФСИН в этом году прибыл из Иркутска новый начальник Алексей Гиричев, тоже полковник. В марте он получил назначение, а уже через две недели последовал заказ на экспертизу строительства злополучного СИЗО.

Горячие комментаторы тут же принялись рассуждать, что новые начальники обычно рады утопить старых, чтоб выглядеть на их фоне честными добрыми молодцами. Более холодные резонно возражали им, что любой новый босс стремится зачистить темные пятна в биографии своего учреждения, и это вполне естественно, и никакого умысла против прежнего руководителя местного УФСИН здесь нет.

Закавыка лишь в том, что господин Латынин, во времена которого строилось борисоглебское СИЗО №4, на днях был торжественно представлен аппарату воронежской мэрии в качестве начальника ее транспортного управления. Сергея Латынина, получившего за год с небольшим в «Мосгортрансе» неоценимый опыт транспортной работы, глава города Вадим Кстенин представил так: «Наверное, все его знают, человек для Воронежа он не новый, имеет необходимый опыт, который приобрел, в том числе, работая в такой большой и серьезной организации, как «Мосгортранс».

Злые комментаторы тут же отозвались: как же чиновникам не знать экс-хозяина местного УФСИН? Личное знакомство с ним на всякий случай дорогого стоит!

А аудиторы должны за 90 дней и 6,5 млн рублей поискать пропавшие 135 млн: проверить КПП, здание администрации, четыре режимных корпуса, наблюдательные вышки, вольеры для собак, гаражи и прочую инфраструктуру на общей площади СИЗО №4 в 8,1 га. Также надо оценить качество работы подрядчиков и стоимость работ по завершению строительства.

В зависимости от итогов аудит СИЗО №4 может крепко подорвать как и без того незавидную репутацию «транспортного цеха» воронежской мэрии, так и его нового босса.