Девушки из Воронежа намотали тысячи километров автостопом

Особенности путешествий на попутках в России и за рубежом

11.04.2018 в 15:50, просмотров: 450

Мария Саратова и Александра Воропаева в свои 20 с хвостиком проехали тысячи километров автостопом. Корреспондент «МК в Воронеже» узнала, чем отличаются российские путешествия на попутках от заграничных и что делать, чтобы водители не приставали.

Девушки из Воронежа намотали тысячи километров автостопом

Приветливость и антисексуальность

– Мне захотелось испытать на себе, что это такое: автостопщики казались бесстрашными и интересными. Долго искала напарника-мальчишку, потому что, несмотря на бунтарский возраст, 18 лет, одной кататься было страшновато. В итоге нашла знакомого, который составил мне компанию, и мы поехали в Харьков. После этого я уже ездила с подругой, – рассказывает Маша.

Схема действий была простой: ребята добирались до «Града», находили место, где машине будет удобно припарковаться. Надевали яркую одежду, чтобы не сливаться с местным пейзажем, вытягивали руку с указательным пальцем вверх и ловили попутку.

– Водителю нужно обязательно сказать, куда тебе нужно и что путешествуешь автостопом, потому что это слово всегда подразумевает под собой бесплатную проездку. Останавливаются, как правило, те, кто сам путешествовал таким образом в молодости, и им интересно поболтать по дороге. Либо это могут быть просто сердобольные люди. А те, кто не понимает, что такое «автостоп», скорее всего, просто проедут мимо.

Насколько долго придется стоять, зависит от трассы. На федеральных обычно подбирают в течение 10 минут. Водители охотно подвозят девчонок, а вот парням рады не всегда, особенно тем, кто позабыл о личной гигиене. На региональных дорогах дела обстоят чуть хуже: за 15 минут может проехать одна машина, поэтому и простоять в ожидании можно несколько часов.

Часто автостопщицы рассказывают, что водители не всегда ведут себя корректно: проще говоря, пристают к барышням и склоняют их к интиму. По словам Маши, в ее практике такого не было. Во всех поездки они с подругой наряжались асексуально: закрытая одежда, штаны, кепка. А в кармане – перцовый баллончик.

– Когда едешь автостопом, важно иметь хорошее чутье на людей: понимать, к кому ты садишься в машину. Конечно, если ты вызывающе одет, то неудивительно, что к тебе начнут приставать. И нужно сразу обозначить границы общения.

Потешник для водителя

Маша говорит, что большой плюс путешествия автостопом в том, что ты знакомишься с людьми из разных социальных групп. Тебя может подобрать машина, которой управляет владелец крупной компании, а следующий водитель окажется обычным фермером. И каждый из них будет по-своему интересен. Особенно если они любят поговорить.

– Один мужик подарил нам подсолнечное масло, которое вез в машине. А другой сделал крюк в 150 км, чтобы подвезти нас: так ему было приятно с нами общаться. Еще один травил анекдоты, а четвертый – заваривал чай на горелке.

Суть автостопа в том, что пассажир развлекает водителя. Особенно это актуально для дальнобойщиков, чтобы они не уснули в дороге. Маша добавляет, что может случиться и так, что беседа становится неприятной – например, человек выпендривается или грузит проблемами, но отказать в общении ему нельзя, потому что он везет тебя. Для автостопщика это, своего рода, работа психолога и актера в одном лице.

По пути к пункту назначения может поменяться несколько машин. Тут, кстати, выбор делает сам автостопщик. Например, нужно добраться из Воронежа в Москву, а попутка едет в сторону столицы всего 10 км. Можно проехать это расстояние и дальше продолжить ловить удачу, или подождать машину, которая едет в нужном направлении. Например, по пути на фестиваль в Калужскую область Маша и ее подруга поменяли машин 15, хотя ехать было не так далеко.

В свои «слегка за 20» Маша посетила около 20 стран – от Норвегии до Египта, и многие из них – благодаря автостопу.

«Мы ловили попутку, и нас забрали полицейские»

Машина подруга Александра Воропаева слышала пару историй, когда поездка могла закончиться печально.

– Девчонки рассказывали, как один водитель завез их в подсолнухи и сказал, что пора расплатиться за поездку. Девчонки были в шоке, забрали рюкзаки и покинули машину. В России я всегда ездила с кем-то, мы никогда не садились в авто, где больше одного мужчины, потому что с одним в случае непредвиденной ситуации мы справиться, скорее всего, смогли бы. И мы не садились, если компания казалась нам подозрительной. Например, кавказцы на красной машине обещали отвезти нас куда угодно. В этом случае мы говорили, что для нас красная машина – плохая примета. Или ехали, например, в Москву, человек хотел нас подвезти, но он нам не нравился, мы говорили, что нам в Воронеж. Он замечал, что это в другую сторону, мы благодарили за подсказку и снова отпускали машину, – рассказывает Шура.

Что касается Европы, то здесь свои особенности автостопа. Шура говорит, что больше пяти минут на дороге она не стояла. А как-то шла по заправке, не «стопила», но за ней бежали водители и предлагали подвезти. Желающих помочь много, потому что в 80-е годы автостоп был популярен у немцев. Они даже сетуют, что сейчас на дорогах почти никого нет, кроме русских да украинцев.

– Здесь почти все путешественники стоят с табличкой. Единственное, в Европе много автобанов, а там стоять нельзя. Один раз нас высадил водитель на такой трассе во Франции, мы ловили попутку и нас забрали полицейские. Правда, быстро отпустили. Кстати, во Франции автостопщиков не очень хорошо подбирают: есть шансы простоять на заправке не один час, а то и заночевать на ней. По сути, ловить машины можно только на заправках или около придорожных комплексов. Еще в Германии и Франции нельзя ставить палатку где захотелось. Мы ставили в кустах, надеясь, что нас просто не заметят. Так, кстати, и вышло.

А вот в Португалии проехать автостопом не получилось, вспоминает Воропаева. Говорит, подобрала одна единственная машина, провезла 10 км, и на этом автостоп закончился. Там в основном едут люди в машинах, нагруженных овощами.

В Хорватии Шура потеряла загранпаспорт в машине у попутчика. И это были те еще приключения. Документ нашли через полгода, но к этому времени девушка уже сделала новый паспорт.

Еще одна особенность европейского автостопа в том, что в России в фуру можно набиться хоть вчетвером, лишь бы водитель был не против. А вот немцы и французы очень чтут законы: разрешено посадить рядом только одного пассажира.

Как говорит Саша, все поездки у нее были с интересными людьми, а один водитель оплатил им кэмпинг, купил еды и вина. Для бедной студентки это было очень кстати.

Что касается языка, то у Александры свободный немецкий, что упрощает задачу. Впрочем, отсутствие высокого языкового уровня не лишает возможности «автостопить» за границей. Нужно лишь найти попутчика, который сносно говорит на английском – у европейцев он, как правило, свободный.