В Воронеже учёные клонировали пострадавший от урагана 200-летний Тургеневский дуб

фото: пресс-служба музея-заповедника И.С. Тургенева «Спасское-Лутовиново»

В НИИ лесной генетики, селекции и биотехнологий в Воронеже учёным удалось клонировать 198-летний Тургеневский дуб. В пробирках подрастают 5 дубков. Об этом рассказали в ТАСС во вторник, 21 июня, со ссылкой на врио директора ВНИИ Олега Корчагина.

Старейшее дерево было главной достопримечательностью музея-заповедника «Спасское-Лутовиново» в Орловской области. Во время урагана в 2021 году дерево упало. Историки музея предполагают, что в усадьбе матери писателя «Спасское-Лутовиново» Иван Тургенев посадил дуб в период между 1828 и 1838 годами.

Учёные генетики решили восстановить реликвию. Они взяли образцы тканей дуба, поместили в пробирки с питательной смесью и получили пять всходов. Работа осложнялась тем, что ткани дерева старые и частично сгнившие, были сомнения в успехе эксперимента.

– Условно, из пяти этапов доведения – от взятия экспланта до открытого грунта – мы находимся на втором, – прокомментировал процесс Олег Корчагин.

Если ростки приживутся, их высадят в теплице и получат саженцы, идентичные Тургеневскому дубу которые можно будет перенести в открытый грунт.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники и Телеграм.

Что еще почитать