Воронежские учителя смогут проверить свои профкомпетенции онлайн

В ВИРО разработали электронную платформу сопровождения профессионального роста педагогов

19.06.2019 в 16:12, просмотров: 454

Специалисты Воронежского института развития образования (ВИРО) создали уникальную онлайн-площадку, которая поможет учителям проверить и повысить свои профессиональные компетенции.

Воронежские учителя смогут проверить свои профкомпетенции онлайн

Проект реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Как рассказывают разработчики виртуальной платформы, новшеством уже заинтересовались в Москве, и опыт нашего региона в перспективе может быть растиражирован на всю страну.

Как это работает?

Как рассказал замдиректора Центра организации внедрения эффективных образовательных практик ВИРО Дмитрий Щеглов, ключевой особенностью работы платформы является формирование индивидуального образовательного маршрута с учетом личных пожеланий и предпочтений педагогов, а также диагностики затруднений по четырем блокам профессиональных компетенций (коммуникативные, предметные, методические, психолого-педагогические). Участие в этом проекте — абсолютно добровольное.

Онлайн-платформа поможет учителю понять, в чем у него наблюдаются так называемые дефициты. Система работает по принципу тестирования. Педагог регистрируется на портале http://pr.viro36.ru, заполняет анкету и проверяет свои навыки.

— Например, я учитель русского языка и хочу понять, что представляю собой как специалист на данный момент, — комментирует старший методист ВИРО Александр Подлесный. — Платформа предлагает мне блок вопросов — по 10 на каждую компетенцию. И результаты тестирования показывают мой профессиональный уровень. Допустим, я хорошо знаю методику преподавания, сам предмет, но мне тяжело дается общение с детьми. И система мне выдает рекомендованные программы для закрытия этих дефицитов.

По словам разработчиков, в ближайшем будущем на ресурсе будут размещены все программы повышения квалификации, существующие в регионе, а также образовательные события (семинары, конференции, форумы). И педагог вместе с директором учебного заведения смогут выбрать те из них, которые дадут наибольший эффект.

— Мы пытаемся убрать бумажную волокиту и упростить жизнь учителям, — продолжает Александр Подлесный. — Любой педагог нашей области может пройти регистрацию, зайти в личный кабинет и посмотреть список программ. Таким образом, эта площадка станет готовым инструментом для обеспечения профессионального роста педагога.

Принцип индивидуализации

Эксперты ВИРО поясняют, что после тестирования каждый учитель может сформировать свой индивидуальный образовательный маршрут, который рассчитан на три года. За это время педагог может отследить динамику развития своих профессиональных компетенций — где он хромает, а где добился успехов.

— Главенствующий принцип — это непрерывное развитие, — говорит Дмитрий Щеглов. — По закону учителя должны проходить повышение квалификации раз в три года. Но грамотный педагог, заинтересованный в своем саморазвитии, делает это непрерывно, 365 дней в году. Он постоянно совершенствуется, осваивает новые технологии обучения, принимает активное участие в различных мероприятиях.

Сейчас на региональной электронной платформе сопровождения профессионального роста педагогов зарегистрировались около 600 человек, примерно 150 учителей уже выбрали себе программы. Продолжается работа по развитию региональной модели повышения квалификации, основанная на новых методах и формах организации.

— Пока мы находимся в начале пути, площадка «обкатывается». Налажена обратная связь с учителями, которые обращают внимание на недочеты, вносят свои предложения, чтобы сделать работу максимально удобной, — пояснил Дмитрий Щеглов.