Воронежским преподавателям технологии показали, как делать квесты для детей

Те, кто учился в школе лет 20-30 назад, отлично помнят уроки труда для мальчиков и домоводства для девочек. Мы шили и вязали, пилили и строгали, вытачивали на станках различные заготовки, а затем наши поделки вручались мамам и гордо развешивались на стенах уютных советских квартир. 

Сегодня этот предмет называется «технология», и методика преподавания с тех пор сильно изменилась. Вообще, в современном мире гаджетов, соцсетей, вала информации из самых разных источников и все более ускоряющегося темпа жизни к самой педагогике в самом широком смысле этого слова предъявляются весьма серьезные требования. Педагогам приходится постоянно учиться, повышать свою квалификацию, осваивать новые методики, связанные с высокими технологиями и сетевыми коммуникациями.

В Воронежской области уже не первый год реализуются различные федеральные проекты, и одна из госпрограмм – «Развитие образования» на 2013-2020 гг. Эта программа включает мероприятия, направленные на модернизацию обучения в соответствии с новым государственным образовательным стандартом. Задача – не только рассказать, но и отработать, а впоследствии помочь внедрить в педагогическую практику учителей новые технологии. Стажировки и курсы повышения квалификации проходят на базе Воронежского института развития образования. Специалисты ВИРО совместно с учителями – «носителями технологий» отрабатывают профессиональные компетенции.  За прошлый обучение здесь прошли около 4000 учителей предметов математического и естественнонаучного циклов, а в этом году планируется обучить более 2000 педагогов иностранного языка, ИЗО, музыки и ОБЖ, а также технологии. На одном из таких занятий с учителями технологии мы поприсутствовали.  

- Для того, чтобы ребенку было интересно учиться, педагоги стараются придумывать различные приемы. Технологий существует масса, каждый учитель может подобрать из огромного арсенала те приемы, которые окажутся для него ближе, - рассказывает зав. кафедрой методики и педагогики математического и естественнонаучного образования ВИРО Людмила Бачурина. – Сегодня наша задача - научить учителей разрабатывать квесты для детей. Школьный кабинет на время урока превращается в комнату приключений. Обычно ученику на конкретном этапе квеста нужно выполнить два задания: первое - чтобы понять, куда идти дальше – разгадать шифр, двигаться по стрелочкам,  второе – по существу, чтобы ребенок показал свои знания по теме. Как это объяснить «на пальцах»… например, придумывается легенда: дети подошли к замку, он заперт, и чтобы забраться в замок, они должны крепко сшить одежду, выбрать такой стежок, который позволит без машинки сделать крепкую строчку.  Еще один вариант заданий: школьникам говорят, что у них грязная одежда, и они не могут пройти на следующий этап. Им предлагают выбрать на стиральной машине правильный режим для определенного вида ткани, определиться по загрузке, сколько нужно порошка и т.п.

Как отметила Людмила Бачурина, все квесты составляются только с опорой  на программу, на изученный материал, при этом учитываются возрастные особенности учащихся. В рамках госпрограммы преподаватели ВИРО покажут школьным учителям множество готовых квестов, примеров, уже успешно реализованных их коллегами. И учитель из всего предложенного арсенала выберет что-то для себя – то, что лучше всего подойдет его ученикам.

- Это только начало, азы технологии квеста, - продолжает наш эксперт. - Объем часов, который нужен для этого - от 6 и до бесконечности. Но каждой группе учителей мы даем необходимый минимум. Если они захотят продолжить обучение – наши двери всегда открыты.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру