Мэрию Воронежа завалили критикой из-за ремонта виадука на 9 Января

Реконструкция изношенного путепровода на улице 9 Января, как и предполагалось, стала испытанием для воронежцев, в первую очередь — автолюбителей.

Новости о многокилометровых пробках и заторах едва ли не ежедневно появляются в местных СМИ. Горожане обвиняют в неудобствах власти и лично мэра Вадима Кстенина. Буквально на днях упреки возникли и у надзорных органов — прокурор Воронежа Василий Яицких внес представление городскому главе в связи с нарушением сроков начала работ по ремонту виадука.

Реконструкция изношенного путепровода на улице 9 Января, как и предполагалось, стала испытанием для воронежцев, в первую очередь — автолюбителей.
Фото: пресс-служба администрации Воронежа

В ходе проверки ведомство установило, что именно по вине муниципального заказчика реконструкция начата с нарушением сроков. В момент заключения договора строительная площадка не соответствовала необходимым для начала ремонта нормативным требованиям. В результате этого акт передачи стройплощадки был подписан только 24 сентября, а проектная документация передана подрядчику — ООО «РСК» — лишь спустя полтора месяца после подписания контракта. Ну и «по мелочи»: выяснилось, что размер сметы завышен более чем на 10 миллионов рублей. По сведениям прокуратуры, проезд по виадуку надлежало перекрывать попеременно — по одной полосе за раз. Повышающий коэффициент применили в связи с необязательным полным перекрытием объекта.

Прокуроры подчеркивают: теперь мэр Кстенин должен устранить нарушения закона и не допускать подобного в будущем. От городского главы требуют привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Вину в образовании значительных транспортных заторов ведомство недвусмысленно перекладывает на плечи городской администрации и ее руководителя. Отрадно, когда надзорный орган не стесняется критиковать действия власти. Это дает уверенность в том, что проблемы можно и нужно решать исключительно в правовом поле. Воронежскую прокуратуру в этом смысле остается только поблагодарить за работу.

К сожалению, прокурорское заявление невольно стало еще одним «поленом», полетевшим в общественный костер недовольства реконструкцией путепровода. Огонь там уже некоторое время горит ясно и потухать не собирается — негативные настроения подогреваются день ото дня. Все с ремонтом виадука «не так»: пробки тянутся на километры, пешеходы вынуждены месить грязь, маршруты общественного транспорта пришлось изменить, электричество в соседних домах отключают из-за работ по переносу линии… Каждая причина — повод для отдельного возмущения. Но если вспомнить, никто и не обещал, что процесс будет безболезненным. Операцию на подобной важной транспортной артерии не получится выполнить незаметно для горожан.

Неужели лучшей альтернативой пробкам стало бы обрушение моста? Можно сколько угодно глумиться: снимать скетчи для YouTube и шутить в комедийных шоу, беситься в комментариях и на страницах горадминистрации в соцсетях, но если по-честному — хотели бы злословящие граждане оказаться на виадуке, когда тот завалится? Эксперты ведь уже подтвердили, что путепровод был изношен до аварийного состояния и дальше откладывать реконструкцию уже было невозможно. Если еще в конце 90-х объект не отвечал всем требованиям безопасности, то сейчас что? Наверняка в работе на виадуке есть недостатки, без них не бывает ни одно дело. Наверняка все можно сделать быстрее и лучше, организовать тщательнее и безопаснее, оптимизировать весь процесс. Но мы имеем то, что имеем, а не ошибается тот, кто ничего не делает. В кои веки есть реальные подвижки по главным транспортным проблемам Воронежа, чьи дороги давно не вызывают оптимизма.

Настроения определенной доли воронежцев вообще понять нелегко. Как им угодить — нужно что-то делать или только обещать? Многие годы столице Черноземья обещали новую развязку в районе ВАИ. Градоначальники чуть ли не клялись разгрузить Московский проспект. Никто особо не возмущался, потому как никто особо ничего не делал. Разве что на проектах деньги осваивались. Создается впечатление, что у некоторых горожан память, как у золотых рыбок, а живут они только текущим моментом.

В конце концов, город сумел пережить ремонт Северного моста. Там тоже были сомнения, которые сопровождал ежедневный плач о пробках на Остужевском кольце. Работы были выполнены раньше заявленного срока, а мэрия о каждой потенциальной проблеме предупреждала автомобилистов заранее, предлагая альтернативные маршруты пути. Как сделала и в этот раз. Более того — регулярно публикуются «хроники» ремонта виадука, чтобы каждый желающий мог оценить объем проделанной работы. К слову, реконструкция на 9 Января тоже должна закончиться быстрее, чем предполагалось изначально.

Сейчас в транспортной отрасли решаются проблемы, которые копились много лет. В эти годы никаких радикальных мер по исправлению ситуации не предпринималось. Нынешний градоначальник, как бы он ни хотел, не сможет сиюминутно «по волшебству» исправить все изъяны транспортной сети и городской планировки. Как бы смешно ни звучало, стоит немного потерпеть.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 18 декабря 2019

Заголовок в газете: Взялись на свою голову

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру