Прокуроры потребовали с воронежских наркоторговцев 4,5 млн рублей

Пресс-служба областной прокуратуры сообщает, что в суд направлено исковое заявление к двум гражданам, осужденным в 2019 году за незаконный сбыт наркотических средств. Лискинский межрайонный прокурор требует взыскать с них полученные преступным путем деньги в доход государства. Общая сумма оценивается почти в 4,5 миллиона рублей.

Прокуроры потребовали с воронежских наркоторговцев 4,5 млн рублей

Фигурантам уголовного дела, Евгению Скрипниченко и Екатерине Кучеровой, приговор был вынесен 5 марта прошлого года. Наказание они получили разное: Кучерова — 9 лет и 3 месяца колонии общего режима, а Скрипниченко — десять лет «строгача». Его суд признал инициатором противозаконной деятельности. История преступной пары, описанная в приговоре суда по показаниям самого Евгения, показывает, как жизнь влюбленных молодых людей пришла к такому неутешительному этапу.

Согласно «показаниям подсудимого Скрипниченко Е.А.», на протяжении четырех лет он совмещал учебу с работой на заводе «Сименс». Жил парень на съемной квартире. В декабре 2016 года в соцсети ему пришло сообщение, в котором некая девушка предлагала работу по «бесконтактной» доставке курительных смесей с весьма внушительной заработной платой. У Евгения как раз были долги перед «Росгосстрахом» после ДТП в 2014-м. И молодой человек, что называется, «клюнул».

Скрипниченко принялся за «работу». Данным видом деятельности он занимался на протяжении последующих двух с половиной месяцев. Зарабатывал солидные деньги, «зарплата» даже увеличивалась со временем. Евгений догадывался, чем он занимается на самом деле, но деньги были слишком весомые. Правда, Скрипниченко хотелось еще больше.

Когда прошел «испытательный срок», работодатель предоставил ему возможность самостоятельно осуществлять расфасовку реализуемого вещества. Новоявленный наркоторговец стал отсыпать небольшие доли зелья и оставлять себе с целью их дальнейшей продажи без ведома начальства. Для этого он создал отдельный персональный аккаунт и даже сделал визитки со своим никнеймом и предложением товара. Делец не стеснялся оставлять карточки прямо вместе с закладками работодателя. А тот, увидев «необслуженные заказы» и кипучую деятельность протеже, уволил Скрипниченко. После прощания у будущего сидельца на руках осталось около 15 сэкономленных граммов наркотика. Визитки Скрипниченко заинтересовали многих, и парень окончательно ушел в «свободное плавание», выбрав для торговли Лискинский район.

В апреле 2017 года Евгений познакомился в сети с Екатериной Кучеровой. Помог счастливый случай — Скрипниченко отослал рекламу своего товара, а собеседница написала в ответ. Она оказалась не против подобной «работы» молодого человека, поскольку сама являлась, как пишет суд, «потребителем данного вида наркотических средств». Более того, Катя предложила помочь Евгению и попала «в яблочко». Торговец как раз задумывался о расширении бизнеса.

Вскоре пробудились чувства. Пара начала встречаться, а уже в начале июля ребята съехались и вместе поселились на съемной квартире. Влюбленные обговорили все аспекты бизнеса. Сперва девушка стала «оператором» — принимала заказы и отправляла координаты тайников. Иногда она даже помогала фасовать зелье. Постепенно Катя втянулась и сама начала разво-

зить товар на машине возлюбленного. Цитата из приговора: «…то, чем она занималась, было выгодно ей, так как она получила полный доступ к наркотикам и всегда могла оставить часть наркотического средства для себя».

Молодые наркосбытчики «работали» не покладая рук, переезжали с квартиры на квартиру, учились на своих ошибках и оптимизировали «производственную цепочку». Схему они тщательно продумали и старались не рисковать. «Предприниматели» не имели непосредственного контакта с наркозависимыми лицами и предпочитали управлять процессом дистанционно. Со временем пришла самоуверенность, и в конце ноября 2017 года случился крах мини-империи двух бесстрашных влюбленных.

В день накануне задержания Екатерина чувствовала себя настолько недосягаемой для закона, что готова была плевать на любую осторожность. Взяв машину своего парня, она отправилась развозить товар. По пути девушка заехала к подруге и взяла ее с собой — кататься и развлекаться. Об истинной цели поездки Катя не сообщила. Цитата из приговора: «…Во время передвижения на автомобиле она в места, которые были на ее взгляд удобными, через окно выбрасывала «закладки», после чего фотографировала данные места на телефон». Представьте себе машину, в которой сидят две хохочущие девушки, а из окна автомобиля вылетают свертки с наркотиками.

Уже на другой день произошло непредвиденное. Скрипниченко, как обычно, «поработал» с полудня до 14:00, после чего поехал в автосервис. Туда к нему на другой машине заехала Катя. По материалам дела, она опять была не одна и привезла с собой некую «ФИО55». Влюбленные отвезли знакомую домой и вернулись в мастерскую забрать вторую машину. Когда пара уже подъезжала к дому, их задержали сотрудники полиции. Стражи порядка обозначили, что им известно о деятельности влюбленных. Екатерину забрали в отдел, а Евгения поставили перед фактом: его жилище обыщут. Скрипниченко быстро понял — надо сотрудничать и попытаться смягчить себе наказание.

Суд действительно принял во внимание многие смягчающие обстоятельства. Судимостей у молодых людей не было, на учете в диспансерах они не состояли, все окружающие характеризовали их исключительно положительно. Номинально подсудимые сознались и раскаялись в содеянном. Кроме того, у Кати, так и вообще, оказалась на руках пожилая родственница — бабушка, являющаяся единственным членом ее семьи. В силу возраста старушке требовались уход и забота.

Но закон есть закон. А в сухом остатке, отбросив сантименты, выходило, что фигуранты дела, действуя группой лиц по предварительному сговору, совершили активные действия, направленные на последующую реализацию наркотического средства. Согласно свидетельствам Екатерины, за все время они успели распродать от 800 до 900 граммов наркотиков. Даже без обстоятельств, отягчающих вину, коих суд не усмотрел, содеянного хватило на приличные сроки. Пускай и далеко не максимальные за такие-то дела.

Кстати, в своем прошлогоднем вердикте суд уже постановил конфисковать и обратить в собственность государства записанные на Евгения Скрипниченко 600 тысяч рублей на различных счетах и два автомобиля. Но, учитывая масштабы торговли, становится очевидно, что это лишь небольшая часть заработанного влюбленными. Прокурорский иск на 4 миллиона 489 тысяч призван поставить жирную точку в деле романтичного преступного тандема.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 31 марта 2020

Заголовок в газете: Преступно-романтический тандем

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру