Дороги Воронежской области признали одними из самых опасных в стране

Регион попал в «красную» группу статистиков

17.04.2019 в 14:40, просмотров: 572

На прошедшей неделе межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал очередной статистический отчет. Исследования проводились в регионах с постоянно проживающим населением численностью более одного миллиона человек.

Дороги Воронежской области признали одними из самых опасных в стране

А в качестве показателей учитывались количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий, число раненых и погибших в авариях, протяженность автодорог региона (минимальный предел — 5000 км) и численность автопарка.

Согласно заявленным показателям, регионы были разделены на три группы: «зеленая» (удовлетворительная дорожная безопасность), «желтая» (территории с недостаточной безопасностью) и «красная» (высокая дорожная опасность). Воронежская область попала в «красную» группу. По уровню дорожной безопасности она находится на 34-м месте. При этом наш регион улучшил свои позиции на два пункта. Приведенная статистика показывает, что на трассах области за 2018 год произошло 1875 ДТП, причиной которых и определены неудовлетворительные дорожные условия. В них погибли 218 и получили травмы 2321 человек.

Лидером в плане дорожной безопасности выступает Томская область — 36 погибших, 581 раненый, а аутсайдером, причем уже многолетним — Челябинская область. Здесь на дорогах в истекшем году погибли 356 человек и пострадали 5603. Значительно выше нас в рейтинге безопасности (в «зеленой зоне») оказались наши ближайшие соседи из Центрального Черноземья — Тамбовская и Белгородская области. Безопаснее чем у нас, оказывается, даже на дорогах Москвы и Московской области — и это несмотря на значительно большее количество населения и транспортных средств.

Чьи показатели авторитетнее?

Между тем есть и более неутешительные цифры. Осенью прошедшего года правительство области провело совещание, посвященное безопасности дорожного движения. Основной докладчик — начальник регионального управления ГИБДД Евгений Шаталов заявил, что уже за восемь месяцев 2018 г. на территории области зарегистрировано 1920 дорожно-транспортных происшествий, в которых 268 человек погибли и 2514 получили ранения.

Откуда взялась такая разница в числе погибших и пострадавших, подсчитанных гаишниками и статистиками МОЦ, — неизвестно. Тем более, что на момент доклада год еще не закончился, и только за следующий за отчетным периодом сентябрь на дорогах Воронежской области насчитали пятнадцать (!) погибших. А уж количество пострадавших приближается к пятнадцати в день. Приведенные цифры показывали — один из десяти пострадавших в авариях становится трупом. Произведя нехитрые математические расчеты, можно выяснить: в регионе в среднем в ДТП ежедневно гибнут люди!

В чем причина?

Одним из показателей благополучия любого общества и даже цивилизации является развитие транспортной инфраструктуры. Это то, во что во все времена вкладывались и деньги, и материальные ресурсы. Их не жалели, ибо вложения всегда окупались — не так, так эдак.

По заявлению экспертов МОЦ южные регионы не выходят из «красной зоны» более четырех лет. И если в целом специалисты отмечают несоответствие нормативным требованиям более 50 % дорог Кубани, в Ставропольском крае — 47,8 %, а в Крыму даже 78 %, то в Воронежской области на этом фоне дороги выглядят просто отлично. Тогда откуда же такие отрицательные показатели?

В строительство дорог в Воронежской области в последнее время вливаются огромные деньги. Миллиарды. И качеству наших трасс могут позавидовать многие регионы, в том числе и соседние. Однако при оценке аварийности никак не учитывалась интенсивность движения. А ведь наш регион пересекает несколько федеральных автомобильных трасс. Так вот, самая серьезная аварийность — с тяжелыми, а иногда даже и трагическими последствиями регистрируется в основном на них. А если конкретнее — на магистралях южного направления. А еще конкретнее — на М-4 «Дон».

Южное направление в сезон отпусков всегда перегружено, а уж о движении по трассе М-4 и говорить не нужно. Ежедневно по ее воронежскому участку проезжает население целого региона, а то и не одного. С учетом «узких» мест, в том числе и в прямом смысле этого слова, риск аварийности повышается в разы. В 90 % случаев ДТП с пострадавшими и погибшими случаются в темное время суток. Здесь несомненным «лидером» выступает участок автодороги М-4 «Дон», начиная где-то от 640-го километра. Примерно там заканчивается «цивилизованная» трасса и начинается двухполосная вакханалия.

Все сценарии тамошних трагедий схожи. Время гибели людей либо глубокая ночь, либо предрассветные сумерки. Место — участки трассы между Павловском и Лосево, между Павловском и Верхним Мамоном, либо чуть севернее Лосево. Участники — в основном скоростные иномарки и многотонные грузовики. В большинстве случаев столкновение было связано с выездом на полосу встречного движения. Видимость там — хуже бывает только во время метели. Освещенности на этих участках трассы нет никакой. Также нет никаких условий для маневрирования: одна полоса движения в одну сторону, другая — в другую. Ширина обочины не позволяет даже остановиться. Кроме того, ремонт дороги и строительство объезда участка Павловск — Лосево еще более ухудшает и без того печальные условия движения. Ситуацию осложняет еще и плохая подготовка водителей, их слабая дисциплина. Неопытные шоферы за рулем мощного, скоростного автомобиля априори являются потенциальными убийцами или самоубийцами.

Вот эти неудовлетворительные участки и формируют в основном отрицательную статистику. Поэтому можно с определенной долей вероятности сказать, что завершение строительства обхода Павловска и Лосево ожидается всем «прогрессивным человечеством». Во всяком случае, той его частью, которую представляют российские автомобилисты.

Стоимость объекта оценивается в 62,3 млрд рублей. Работы продолжаются уже не первый год, однако рельеф местности очень сложный, перепады высот достигают 50 м. Объем земляных работ составляет 17 млн кубометров, насыпи в некоторых местах доходят до 26 м, поэтому сроки строительства несколько раз сдвигались. Директивный график предполагает завершить строительно-монтажные работы на объекте в текущем году. Так что подушку полотна к концу 2019 года, конечно же, подготовят, но автомобилистам придется еще потерпеть: губернатор Воронежской области поручил дорожным службам основательно готовить старый участок. Это означает, что ввод в эксплуатацию нового не стоит ждать до конца декабря.