В Воронеже обсудили аварии с участием маршруток

В ГИБДД констатируют резкий рост ДТП по вине водителей общественного транспорта

13.03.2019 в 14:36, просмотров: 327

В региональном УГИБДД проанализировали статистку аварий с участием пассажирского транспорта в 2018 году. По данным Госавтоинспекции, на территории области произошло 210 таких ДТП, рост составил +10,5 % по сравнению с 2017 годом. 23 человека погибли (+9,5 %) и 311 получили травмы (+23,4 %).

В Воронеже обсудили аварии с участием маршруток
Фото группы «Аварии ДТП Воронежа»

Наибольшее число происшествий зарегистрировано в Воронеже — 176. В ведомстве констатировали, что виновниками почти каждого второго ДТП стали водители маршруток, причем в областном центре они спровоцировали 76 аварий (+81 %).

Сухие эти цифры, особенно последняя, озаботили участников круглого стола, посвященного безопасности пассажирских перевозок. Рабочая встреча прошла накануне в Доме журналистов, в ней участвовали руководители ГИБДД, депутаты, представители мэрии.

Как отметил главный госавтоинспектор Воронежской области Евгений Шаталов, одна из причин ДТП — «низкая культура водителей».

— В основе большинства происшествий лежит человеческий фактор, — прокомментировал начальник УГИБДД. — Водители маршрутных автобусов проявляют неуважение друг к другу, сознательно идут на нарушения — проезжают на запрещающий сигнал светофора, выезжают на встречную полосу движения, высаживают и подбирают пассажиров прямо посреди проезжей части. Несмотря на ужесточение ответственности, продолжают пользоваться мобильниками во время движения. Проведенный анализ показал, что со стороны руководства автотранспортных предприятий не организован должный контроль над дисциплиной водителей.

Руководитель УБИГДД уложил свой информативный доклад в 15 минут. Но Евгений Шаталов мог бы говорить не час, не два и не три. Например, рассказать о водителях большегрузов, которые выезжают на мигающий «зеленый» на середину перекрестка и блокируют его намертво, а затем с каменными лицами выслушивают яростные гудки и мат со стороны остальных участников движения. Такая картина наблюдается на всех ключевых перекрестках города, самый яркий пример — площадь Заставы. Шаталов мог бы поведать собравшимся о том, как маршрутки поворачивают налево из второго, а порой и третьего правого ряда, потому что им не хочется ждать зеленой «стрелки» — это обычно происходит при повороте с Московского проспекта на проспект Труда. И камеры фотофиксации им нипочем. Ну и самый излюбленный прием воронежских водил — это буквально за несколько метров перед остановкой резко перестроиться в крайний левый ряд, а затем, нагло подрезая весь поток, вернуться обратно. Так они объезжают конкурентов — вся эта опасная чехарда устраивается только ради того, чтобы оказаться на остановке на корпус впереди своего коллеги по транспортному цеху.

ГИБДД регулярно устраивает профилактические рейды «Автобус», «Маршрутное такси», «Безопасный маршрут» и т.п. В прошлом году инспекторы проверили 12 730 автобусов, пресекли почти шесть с половиной тысяч нарушений ПДД, выявили множество неполадок в эксплуатации подвижного состава, в том числе случаи неисправности тормозов или дверей.

Водителей и руководство автотранспортных предприятий штрафуют, меры ужесточают, но толку от этого нет: число аварий с участием автобусов растет. Можно ли исправить ситуацию? По мнению большинства участников круглого стола, выход, по сути, один. Основная причина всех бед — так называемая «экономическая составляющая». Проще говоря, дикая конкуренция водителей.

Как заметил руководитель городского управления транспорта Сергей Латынин, сегодня в Воронеже 85 процентов — частные перевозчики. Зарплата в этих компаниях напрямую зависит от числа перевезенных пассажиров. Отсюда — гонки маршруток, подрезания, проезды на «красный», ошеломительные перестроения и т.п. Логично, что если исключить «количественный» стимул, водителям не будет никакого смысла надрываться. Но тогда может возникнуть обратная ситуация: никто просто не захочет работать. Так что властям предстоит непростая задача: продумать экономическую модель, при которой у водителей осталась бы мотивация, но исчезло желание гнаться за числом пассажиров.