Мэрия: «Странно, что вопрос о том, быть ли елке в Воронеже, решают люди из других городов»

Мэрия: «Странно, что вопрос о том, быть ли елке в Воронеже, решают люди из других городов»

В теме новогоднего оформления главной площади Воронежа, ставшей в последние пару месяцев темой №1 для обсуждения, наконец-то поставлены «все точки над i». Напомним, что воронежцы стали выступать против новогодней елки и праздничных убранств, стоимостью 65 млн рублей и даже появилась петиция, которая собрала 746 тысяч подписей, якобы местных жителей.

Люди говорили активное «нет» празднику, требуя все выделенные на него бюджетные средства направить воронежским бойцам, находящимся в зоне СВО. В мэрии обосновали свою позицию, и стало понятно, почему чиновники решили не лишать горожан праздника и откуда взялась сумма 65 млн рублей. Обо всем этом в среду, 23 ноября, рассказал руководитель городского управления информации Никита Чеботарев.  

Руководитель городского управления информации Никита Чеботарев. Фото из личного архива

- Никита, расскажите пожалуйста, почему власти так долго не реагировали на всеобщие протесты и петицию, которую подписало такое огромное количество воронежцев?

- Мы ни в коем случае не игнорировали мнение граждан, и все это время внимательно следили за данной петицией. Все обращения граждан в администрацию города – а их было порядка ста – мы приняли к сведению, и ни одного из них не оставили без ответа. Петиции же, как форма, не столь существенны для органов местного самоуправления, где бы они не были размещены - в соцсетях, или на вражеском ресурсе. Для властей все равно ключевым является обращение гражданина.

Петиция, о которой мы говорим, была размещена в ВК, однако в данной соцсети, я уверен, нет такого количества воронежских пользователей, сколько подписалось под петицией. Допускаю, что сопоставимое количество пользователей интернета есть, но не пользователей ВК. Также нужно учитывать, что из 1 млн 048 тысяч воронежцев, огромное количество составляют дети и старики, которые вообще не пользуются интернетом. Поэтому цифра сразу показалась нам явно завышенной, и мы попытались проверить ее достоверность с помощью специально обученных людей и специального программного обеспечения. Тут-то и выяснилось, что только 8 тысяч размещений петиции было в Воронежской области, а еще 68 тысяч – за пределами региона. Проще говоря – в самых разных уголках России. Не кажется ли вам странным, что вопрос – быть ли елке в Воронеже, определяют люди из других городов?

- Но мнение воронежцев, все-таки, власти должны учитывать?

- Каждое мнение воронежцев для нас очень важно, и мы следим за этим в соцсетях. Мы допускаем что против новогоднего убранства площади могло проголосовать 70 тысяч воронежцев и это огромное количество. Но давайте вспомним, как выглядела площадь Ленина еще 5 лет назад? Мягко говоря, она была не так хорошо украшена, как это делается последние три года. В те годы за все новогодние праздники ее посещало не более 20 тысяч людей ежегодно.

Зато в прошлом году – несмотря на то, что год был пандемийным и очень сложным – на площадь пришли 183 тысячи воронежцев, и как минимум третья часть из них – дети. А ведь тогда тоже многие горожане говорили, что сейчас не до елок и не до праздников, мол, есть другие цели и задачи. Сегодня тоже психологически не простое время, но мы ожидаем, что на эти праздники посещаемость будет еще больше. Потому что людям нужен праздник! Каждая семья, с какими бы жизненными трудностями она не сталкивалась, всегда найдет способ подарить праздник своим детям – поставить елку, приготовить подарки, накрыть стол… Так и мы не можем лишить сотни тысяч воронежских детей новогоднего волшебства и возможности провести время в красивом месте.

Кроме того, когда формировалось, обсуждалось и просчитывалось новогоднее оформление площади Ленина, ситуация в стране была немножко другая. Это делалось сразу после новогодних праздников. И даже когда объявлялись торги – информация о них с описанием была размещена на сайте – масштабного негатива мы не получили.

Вспомните День города. Мы отменили мероприятия развлекательного характера, отменили салют. И в Воронеже, часть которого была перекрыта, не было ничего интересного. Тем не менее тысячи людей просто вышли погулять по улицам в выходные дни. Такой отдых востребован. И если мы не украсим площадь Ленина, людям будет некуда пойти. В этом году мы ожидаем больше людей, чем в прошлом, поэтому и стараемся устроить праздник, исходя именно из этих соображений.

Стало известно как будет выглядеть главная площадь Воронежа в Новый год

Стало известно как будет выглядеть главная площадь Воронежа в Новый год

Смотрите фотогалерею по теме

- Если можно, расскажите поподробнее, из каких расчетов появилась сумма 65 млн рублей?

- Воронеж – красивый, стабильно развивающийся город-миллионник. И масштаб оформления сопоставим с масштабом города. При этом, могу сказать, что мы достаточно скромно проводим и Дни города, и новогодние праздники. Когда наши муниципальные заказчики формируют начальную сумму контракта, они подходят к этому очень скрупулезно и обосновывают каждую позицию, исходя из трех коммерческих предложений, из трех разных источников. Это проверяется и уполномоченным органом, который проводит торги, и службами контроля. Более того, я уверен, что эта закупка находится под пристальным вниманием правоохранительных органов. Так что, если бы что-то было не так, никто не промолчал бы.

Всех очень впечатлила сумма 65 млн рублей, но стоит понимать, что за те 6 лет, когда мы последний раз покупали елку, цены сильно подросли. Особенно на металл, и на стройматериалы. Именно поэтому в 2016 году елка стоила 7,2 млн рублей, а в этом – 15. И то, только потому, что подрядчик приобрел ее сразу после проведения торгов, потому что сейчас за елку пришлось бы заплатить уже 17 миллионов.

Многие задавались вопросом, почему нельзя и в этом году поставить старую елку. Объясню. Конструктив старой елки вполне нормальный. Металлический каркас, бетонный пригруз – что с ними случится? Но нужно понимать, что она пережила уже 6 циклов хранения, перевозки, разгрузки, монтажа… Это не домашняя елка, которая бережно собирается руками, она собирается краном! Дают о себе знать и перепады температур, плохие погодные условия… Хвоя местами сильно осыпалась, часть игрушек повредилась… Но самое главное – уже практически полностью изношено электрооснащение на ней. Изначально мы хотели перенести старую елку в Центральный парк, но обнаружив данную проблему, отказались от данной идеи – мы не можем рисковать детьми. И оставить их без главного новогоднего символа мы тоже не можем!  

- С 15-ю миллионами на новую елку все понятно. На что будут потрачены остальные средства?

- В прошлом году у нас было 6 фотозон, и к ним выстаивались огромные очереди. Чтобы этого избежать, в этом году мы решили сделать 12. Также, по результатам прошлого года, мы отметили, что фигуры, покрытые специальным полимером, более износоустойчивы. Они, в отличие от тех, что не были покрыты, выжили, несмотря на огромное количество людей, которые с ними контактировали. В этом году мы хотим сделать как можно больше таких фигур, чтобы использовать их не два-три года, а хотя бы лет 6-7. Это закупка на много лет вперед!

Кроме того, в прошлом году было мало активностей, сейчас они будут совершенно другие. Мы хотим сделать большую сертифицированную безопасную горку, потому что детям у нас негде кататься с горок. В Центральном парке, где все обычно катаются на ватрушках со склонов, делать это небезопасно. А ведь это любимое зимнее развлечение! На изготовление горки потребуется более 3 млн рублей. Также на площади мы хотим поставить большие красивые качели на подвесах.

- А возможно ли было «удешевить» праздник и, хотя бы часть денег направить на нужды наших бойцов?

- Что касается помощи воинским частям, то до осени этого года ни у муниципалитета, ни у региона не было возможности тратить средства своего бюджета на помощь воинским соединениям – это попросту было незаконно. Как только такое право появилось и вступило в силу 17 октября, мы воспользовались этой возможностью.

Хочу отметить, что с начала спецоперации, правительство Воронежской области вело колоссальную работу по двум направлениям – помощь беженцам, которые прибывали в наш регион, и помощь освобожденным территориям (техникой, ремонтами, дорогами…) Сумма, которая была потрачена на эти нужды, сопоставима с 30-ю оформлениями площади Ленина - это порядка 2 миллиардов рублей.

Также оказывалась помощь и воинским соединениям, где служат воронежцы по контракту, где служат добровольцы, еще до мобилизации отправившиеся на фронт и мобилизованные воронежцам. Сумма, частично уже направленная в войска из регионального бюджета, составляет 15 новогодних оформлений. Итого уже 45! Да, теоретически можно было отменить новогоднее оформление площади Ленина, только вот бюджетный процесс устроен так, что направить эти деньги мобилизованным у муниципалитета все равно бы не получилось. Лично я верю словам губернатора Александра Гусева, который сказал, что все средства, которые нужны воинским частям, будут выделены, что все заявки будут удовлетворены в полном объеме. Это не завит от того, отменим мы новогоднее оформление площади или нет. Так зачем лишать сотни тысяч детей праздника?

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях: ВКонтактеОдноклассники и Телеграм 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру