Евгений Кац: «У нас есть уникальный козырь – оптово-розничный отдел аксессуаров для флористики и декора».

Управляющий гипермаркетом цветов и декора «Азалия» Евгений Кац рассказал, как успешно вести цветочный бизнес в Воронеже.

Евгений Кац: «У нас есть уникальный козырь – оптово-розничный отдел аксессуаров для флористики и декора».

Юриспруденцию поменял на флористику

– По образованию я юрист. Окончив учебу, видел себя на государственной службе, и именно так все, в принципе, и начиналось. Спустя 5 лет работы достиг определенного уровня развития в профессии: с одной стороны было признание, стабильность и уверенность в завтрашнем дне, а с другой – где-то в глубине души уже зрел вопрос: «А что дальше? Куда расти?».

Обстановка вокруг, тем временем, была следующая: семья готовилась к появлению второго ребенка, у России появился Крым, а рубль вошел в крутое пике, из которого до сих пор так и не вышел. В этих самых обстоятельствах я «через несколько рукопожатий» получил предложение возглавить оптово-розничную цветочную сеть, пришедшую в наш регион из столицы. Так все и началось.

Мир цветов оказался удивительным, сложным, но очень интересным

– Говорят, что покупка цветов, как правило, эмоциональная и незапланированная. При этом любой владелец цветочного бизнеса или человек, отвечающий за закупку, формируя ассортимент, должен опираться на точные аналитические данные по продажам и остаткам, иначе быть беде – ведь это скоропорт. Все это я постигал на собственном опыте, и сидя за компьютером, и принимая поставку, и считая инвентаризацию, и посещая оптовых клиентов с предложениями.

Времена, когда торговля цветами была высоко маржинальным бизнесом, прошли

– Продажа цветов – это бизнес, требующий постоянного участия. С приходом в нашу жизнь Интернета и развитием телекоммуникационных технологий, границы между странами стираются, поэтому сегодня на прямое взаимодействие с производителем может выйти практически любой собственник маленького цветочного магазинчика, ставя себя тем самым в один ряд с крупными игроками цветочного рынка.

Как говорит один мой старший товарищ, «чудес не бывает». Времена, когда торговля цветами была высоко маржинальным бизнесом, прошли. Сегодня побеждает тот, кто предоставляет наилучший сервис: учет всех пожеланий клиента, оперативная обратная связь, доставка, отработка обращений и претензий.

В конце концов все упирается в человеческий фактор, то есть в общение с клиентом и умение правильно понять его потребность и совместить ее со своими задачами, ведь мы работаем со скоропортом.

Все, что нужно, – в одном месте

– Кроме того, «скорость» нашей жизни постоянно растет, время - деньги, поэтому силен тот, кто может предложить своему клиенту купить все, что необходимо, в одном месте. И здесь гипермаркет цветов и декора «Азалия» имеет уникальный козырь – единственный в регионе (и в радиусе 500 км) оптово-розничный отдел аксессуаров для флористики и декора. Без каких-либо преувеличений, такого ассортимента и постоянного наличия аксессуаров для создания букетов и композиций, расходных материалов для флористики и стильного декора для жилых и нежилых интерьеров, найти в Воронеже в других местах не выйдет.

Кто такой хороший бизнесмен?

– На мой взгляд, бизнесмен – это прежде всего человек, способный быстро ориентироваться в нашем быстро меняющемся мире. А из этого логично вытекают все остальные качества: умение видеть перспективу и планировать, чуткость в общении с людьми, будь то персонал, клиенты, поставщики, неважно, стремление к постоянному росту и развитию и, конечно же, порядочность и честность.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру