Люблю работать со сложными задачами
– 4 года назад я открыла медиа-агентство «Деловой Регион», имея неплохое представление о том, как устроен b2b рынок и четкое понимание, кому могут быть полезны мои компетенции. Я делала ставку на промышленные предприятия, в чьей структуре нет собственного отдела маркетинга, или его функции приближены к функции отдела продаж. Такие предприятия рано или поздно сталкиваются с необходимостью презентовать себя на рынке, но не знают, как решить эту задачу грамотно – нет ни штата, ни опыта.
Фактически агентство «Деловой Регион» выступает в качестве аутсорсингового отдела маркетинга или внешней пресс-службы – в зависимости от потребностей заказчика. В одних случаях мы можем проанализировать воронку продаж, найти точки разрыва коммуникации с клиентом и восстановить цепочку. В других – организовать ряд имиджевых мероприятий для решения репутационных задач компании.
Глобальный принцип работы «Деловой Регион» – любая задача должна быть оцифрована. Желаемый результат работы оговаривается с заказчиком «на берегу» после того, как специалисты агентства проанализировали текущую ситуацию в первом приближении. У нас большая проектная команда – журналисты, копирайтеры, таргетологи, SMM-cпециалисты, аналитики, event-менеджеры.
На каждом клиентском проекте работает свой пул специалистов. Наши заказчики хорошо понимают реальную экономию от такого сотрудничества – иметь в штате предприятия, например, небольшого завода, даже 2-3 специалистов, занимающихся исключительно продвижением, не всегда экономически оправдано. Агентство «Деловой Регион» берет на себя эту функцию.
Хороший руководитель тот, кто может заменить любого специалиста
– Я уверена, что если руководитель проекта не знает специфики работы каждого специалиста – таргетолога или аналитика – фиаско неизбежно. Я специалист по лингвистике и управлению маркетинговой деятельности предприятия. При этом, как руководителю агентства, мне приходится регулярно догонять рынок, осваивая то SMM, то дизайнерские приложения для работы в Instagram. Без этих знаний бывает сложно грамотно поставить задачу и проконтролировать результат.
«Сапожник без сапог» или «Почему стоит оставаться за кадром»
– Сейчас очень популярна тема упаковки личного бренда. Казалось бы, уж кто-кто, а пиарщик имеет возможность упаковать свой личный бренд как конфетку трюфель. Я не уверена, что это необходимо специалистам, чьи контакты клиенты передают друг другу. Поэтому никогда не упаковывала ни агентство, ни себя лично. В моих соцсетях много информации о детях, даче, собаке и ни слова о профессиональной деятельности. Наверное, мне достаточно того, что клиенты часто и от души говорят спасибо.
Как-то был забавный эпизод – мои заказчики прислали ссылку на статью на сайте Минобрнауки, где наш PR-проект был назван в числе трех наиболее успешных мероприятий по взаимодействию бизнеса и высшей школы. Я порадовалась и поделилась с мамой. Вместо слов поздравления получила откровенное разочарование: «А почему не написано, что это твоя работа?» Попытка объяснить, что хорошего пиарщика не видно, понимания не встретила. Сейчас моя мама скромно рассказывает знакомым, что я «иногда пишу статьи для иностранных сайтов».
По факту – в этом году медиа-агентство «Деловой Регион» начало проводить рекламные компании заказчиков на европейских рекламных площадках. Появился опыт заключения международных контрактов, подготовки тестов с учетом специфики рынка страны размещения. Получилось неплохо, но сапожник по-прежнему без сапог – даже скриншотами статей вовремя не поделилась. Хотя на результаты рекламной компании клиента это точно не повлияло.
Боюсь толпы, но не боюсь камер
– Я давно сбилась со счета сколько за 25 лет работы мне пришлось организовать мероприятий как PR-cпециалисту . Думаю, значительно больше ста. От фестивалей детского творчества до концертов, где одновременно собиралось 5 тысяч зрителей.
Когда смотришь сверху на площадку, где выступает известная группа, и видишь море людских голов охватывает паника – а если сейчас, не дай бог, кто-то в толпе крикнет «пожар!». Знаешь, что все предусмотрела: охрану, турникеты, службы спасения – но все равно внутренне паникуешь.
Сейчас медиа-агентство «Деловой Регион» специализируется на организации мероприятий для бизнеса – круглых столов, конференций, кейс-сессий. Как правило, модератором и ведущим на этих мероприятиях я выступаю сама, чтобы ненароком в сценарии не произошел пресловутый «пожар». Волнуюсь первые 2 минуты, пока приходится представлять гостей и обозначать тему встречи, потом становится легко и интересно – видишь зал, чувствуешь настрой аудитории. Когда люди начинают спорить без оглядки на камеру, можно внутренне расслабиться – мероприятие удалось.
Сложнее всего управлять собой
– Когда я открывала медиа-агентство «Деловой Регион», главным сомнением было, а смогу ли я организовать лично себя. 15 лет я руководила людьми, иногда достаточно большими коллективами – до 30 человек, но успешно управлять собой сложнее. Если ты не наемный руководитель, а собственник, делегировать задачу обеспечения твоей эффективности некому. Что бы ни случилось, отчет по проекту заказчик должен получить вовремя – это вопрос репутации. В самоорганизации здорово помогает хорошая команда – когда ты руководитель и на твою позицию ориентируются остальные специалисты, расслабляться и прокрастинировать просто некогда.