Основатель студии Андрей Парфенов: «Разрабатываем сайты, фирменный стиль и помогаем с продвижением»

«Студия Парфенова» работает на рынке виртуальных услуг больше 22 лет. Начинал Андрей свой бизнес в те времена, когда приходилось объяснять, зачем в принципе организации или предприятию нужен сайт.

Основатель студии Андрей Парфенов: «Разрабатываем сайты, фирменный стиль и помогаем с продвижением»

С какого времени существует бизнес, и чем вы занимаетесь?

– «Студия Парфенова» существует с 1999 года (на самом деле, первые проекты были сделаны раньше), но за точку отсчета мы принимаем 26 октября 1999 года – в этот день был зарегистрирован домен parfyonov.com и сайт Студии появился в Интернете.

Мы занимаемся тем, что помогаем нашим клиентам присутствовать и развиваться в цифровой среде – разрабатываем сайты, сопровождаем их, помогаем с продвижением, создаем виртуальные туры, консультируем и т.д. – у нас очень большой набор услуг.

Со временем к «цифровым» услугам добавились не цифровые.

Мы умеем делать практически все, что связано с графическим дизайном, и бывают случаи, когда к нам приходят за сайтом, а получают фирменный стиль, бумажный каталог, наружную рекламу, промо-фотографии, ну и хорошо работающий сайт.

В чем ваша уникальность, как пришла идея открытия именно такого бизнеса, чем вы отличается от конкурентов?

– Очень сложный вопрос – сами услуги не уникальны, коллег по цеху очень много.

Давайте говорить не про уникальность, а про наш подход к работе. Мы делаем то, за что нам не будет стыдно – каждый сайт подписан моей фамилией, и это является неким знаком качества проекта. Еще до начала создания сайта продумываем все необходимые элементы, которые сделают возможным продвижение этого сайта в поисковых системах. Мы готовы каждый сделанный нами проект брать на техническую поддержку и сопровождать годами – огромную важность этого момента может понять только тот клиент, который до этого «обжегся» на сомнительных подрядчиках (исчезают, не выходят на связь, закрываются, меняют персонал, отказываются дорабатывать и т.д.).

А отвечая на вопрос “почему решил открыть этот бизнес?” я бы сказал, что все произошло само собой – тогда и сейчас это дело, которым хотелось и хочется заниматься. Я подрабатывал программистом, учился в аспирантуре и тема веб-разработки только появилась и была мне интересна. Конкурентов не было, спроса на это тоже (в начале 2000-х надо было рассказывать людям, зачем нужен сайт). И первыми заказчиками были Московские и зарубежные компании.

Какими личными качествами, знаниями и ресурсами должен обладать бизнесмен, чтобы предприятие успешно работало?

– Бизнесмен, в моем понимании, находится над бизнесом, а я нахожусь внутри него и бизнесменом меня назвать сложно. Это неправильно с точки зрения бизнеса, но у нас так сложилось, и это является одним из преимуществ, которое ценят наши заказчики – на срочный и важный вопрос можно получить моментальный ответ, а не передавать его через цепочку менеджеров, как это бывает в больших компаниях.

Про успешность бизнеса

– Наше предприятие работает уже 22 года, оно небольшое, не демонстрирует больших оборотов, но оно стабильно – мы не подводим своих сотрудников, своих партнеров, своих клиентов. Мне кажется, что сейчас, когда многие предприятия закрываются, уже факт работы является неким критерием успешности. А чтобы работать долго, необходимы, в первую очередь, обычные человеческие качества – порядочность, открытость, ответственность, умение договариваться. Уметь подбирать людей в команду, разбираться в том, что делаешь, быть спокойным (стрессоустойчивым, как пишут в резюме). А еще надо быть, с одной стороны, уверенным в себе, а с другой – немного сомневаться (это тоже помогает!). Я сознательно тут не говорю про знания – нельзя знать все, но если смог подобрать правильную команду, то ты сможешь пользоваться знаниями тех, кто рядом с тобой.

Что вы считаете самой большой своей победой и самым большим поражением?

– Самая большая победа – это когда ты можешь разглядеть в пришедшем молодом специалисте будущую звезду и можешь сделать так, чтобы этот специалист такой звездой у тебя стал. А поражение – это когда они уходят уже звездами в крупные предприятия на гораздо более высокую зарплату. Но таковы реалии этого бизнеса – любая веб-студия – это кузница кадров.

Что полезного вы планируете сделать для развития бизнеса в следующем году?

– Переделать свой собственный сайт. Сейчас у нас очень простой одностраничный с минимумом информации. Делать для себя сложнее, чем для других, эта работа постоянно откладывается из-за того, что всегда появляются какие-то срочные задачи от наших заказчиков.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру