Сергей Поздняков: «В производстве матового стекла Россия может конкурировать с Японией»

Директор ООО «Региональная Стекольная Компания», а также руководитель отдела продаж в ЗАО «АвтоСтройСтекло» Сергей Поздняков рассказал о взлетах и падениях, которые пережил бизнес.

Сергей Поздняков: «В производстве матового стекла Россия может конкурировать с Японией»

Выживает только уникальный бизнес

– Компания «АвтоСтройСтекло» открылась в 2002 году, а в 2007 появилась «Региональная Стекольная Компания». С 2008 года оба предприятия под брендом «Экомат» стали производить матированное стекло. Этому предшествовали важные события, происходящие в стране.

Середина «нулевых» – время переостекления всех частных строений и коммерческой недвижимости. Каждый житель не только Воронежской области, но и России в целом мечтал заменить свои старые деревянные окна на новые пластиковые с удобной фурнитурой и забыть навсегда про покраску оконных рам в начале весеннего сезона. Изначально наша компания планировала производить стеклопакеты для окон, но потом было принято решение искать более инновационные проекты. Выживает только уникальный бизнес, который может предложить потребителям что-то новое.

Например, шотландский предприниматель Фрэзер Доэрти построил империю на продаже варенья своей бабушки. В 14 лет он начал сам закручивать банки по традиционным рецептам, а в 16 ушел из школы, чтобы развивать бизнес. Сегодня компания Доэрти выставляется в Национальном музее Шотландии как пример иконы фуд-бренда. В год предприниматель продает больше 500 000 банок в год, занимая около 20% английского рынка варенья. Таких историй очень много. Главное четко ответить на вопрос: «Чем ваше производство отличается от других».

После распада Советского Союза в Россию потихоньку просочилась европейская мода в отделке интерьера квартир и домов. Старые межкомнатные двери с прозрачным стеклом стали заменять на дверное полотно с узором или тонированным стеклом, начали появляться душевые кабины и офисные перегородки. Человек от социализма, где было все общее, привыкал жить в капитализме, где приветствовалось закрытое пространство и частная жизнь.

В этот период стало пользоваться спросом у производителей мебели и межкомнатных дверей именно матовое стекло, которое приносит в интерьер индивидуальность и футуристичность. Один из способов получения матового стекла – это пескоструйная обработка, когда поверхность стекла выкрашивается мелкодисперсным песком, подаваемым под давлением.

У этой технологии были как плюсы, так и минусы. Основной недостаток – это неоднородность поверхности и низкая устойчивость к загрязнению, но зато была возможность производить данное стекло без специального дорогостоящего оборудования. Нужен был только песок, закрытое помещение и кусок стекла. О больших производственных масштабах не могло идти и речи. Потребности страны с активно развивающимся мебельным рынком это удовлетворить не могло. На смену данной технологии пришло химическое матирование стекла, что в разы ускоряло процесс производства и делало конечный продукт более качественным.

Наша компания в 2008 году стала первой в России, которая решила освоить данную технологию.

Производственная линия была куплена в Чехии, и начался долгий трудоемкий монтаж. Все делалось с нуля: строительство здания, коммуникации, установка линии, отладка производства. Этот процесс затянулся на целый год, за это время Японской компанией AGC была куплена и установлена подобная линия в Нижегородской области. Запуск у нас и наших новых конкурентов произошел в одно время.

Не ожидали, что кризис затянется на несколько лет

– На протяжении 12 лет, которые существует наше производство, были и взлеты и падения. К сожалению, экономика России, как и мировая экономика, не может всегда оставаться стабильной. Так, к примеру, наше предприятие  начало активно развиваться после кризиса 2008 года, уже к 2012 году увеличили объем производства более чем в 2 раза. Работали  днем и ночью, в две смены. Рынок активно развивался. Мы осуществляли поставки от Краснодара до Новосибирска, занимались экспортом в постсоветское пространство, но в конце 2014 – начале 2015 годов мебельный рынок вновь накрыл кризис. Было тяжело строить планы в будущее, понимая, что это может продлиться не один год. Рынок диктовал свои условия, мы были вынуждены пойти на крайние меры – сокращению сотрудников, так как и одна смена полностью покрывала спрос на матовое стекло. Это был один из тяжелейших периодов для нашего завода. Кризис продлился до 2017 года. Скажу честно: мы на это никак не рассчитывали. Но, как говорят психологи, жизнь на этом не заканчивается и нужно работать дальше и принимать максимальные усилия, что бы минимизировать потери от внешних факторов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру