Идея создания бизнеса валялась "под ногами"
– Основное наше направление – это брендинг во всех его проявлениях. Брендинг компании, торговой марки, события, территории или услуги – это формирование образа в сознании потребителя. Бренд узнают и ожидают от него определенных качеств. Покупатели знают вас и идут к вам, а не к конкурентам. Заслужить такую репутацию очень непросто, потому разработка бренда – кропотливая задача, состоящая из нескольких этапов, определяемых эффективностью проектной деятельности в брендинге. Сюда входит и нейминг – разработка уникального названия бренда, охраняемого авторским правом, с возможностью регистрации в Роспатенте. И разработка комплекса элементов фирменного стиля, и непосредственно продвижение бренда.
Также мы занимаемся графическим и полиграфическим дизайнами, айдентикой (визуальной идентификацией бренда, созданием логотипа компании), ритейл-брендингом (созданием бренда для торгово-розничной сети) и т.д.
Изначально «Бренд-Архитектура» задумывалась как студия рекламного креатива и полиграфического дизайна, параллельно мы оказывали услуги по архитектурному дизайну. На данный момент жизнь скорректировала деятельность в сторону более утилитарных функций (например, рекламные креативные идеи сейчас не востребованы рынком), но основные смыслы и функционал не изменились.
Чем мы отличаемся от других? Я думаю, что уникальность – именно в архитектурном подходе. У меня есть базовое архитектурное образование, я выстраиваю креативный процесс на основе архитектурного моделирования.
Идея создания такого бизнеса не пришла -- она валялась под ногами. Этим практически никто не занимался. У меня был небольшой опыт взаимодействия с типографией, где я увидел, что представляет из себя дизайн-сфера, которую можно освоить не в рамках типографских услуг, а отдельно.
Новый заказ – новая отрасль
– В бизнесе без энергии и устойчивой психики делать нечего. Естественно, должен быть пакет знаний в смежных областях. Если в какой-либо сфере навыки отсутствуют, но при этом они крайне необходимы для решения определенной задачи, нужно быстро учиться.
В моем бизнесе каждый проект уникален. Зачастую новый заказ – новая отрасль. Сегодня это рынок FMCG, а завтра – энергетика. Я давно не занимаюсь дизайном ради дизайна. Важно делать рабочий продукт, решать задачу. Для этого нужно разбираться в маркетинге. Рынок диктует тот или иной дизайн, а не эфемерные предпочтения. Важно уметь быстро анализировать и принимать решение.
При этом «законы маркетинга», навязанные нам заграницей не являются законами. Особенно в нашей национальной действительности. Мы вынуждены ставить эксперименты. И тут крайне важно заранее видеть гарантии того, что эксперимент будет успешен.
Я уверен, что моя большая победа всегда ждет впереди. Поражение – не есть поражение, а есть опыт. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. У меня много планов на следующий год. Самое полезное дело, оно же самое необходимое – это актуализировать портфолио, освежить селф-промо, сделать новый сайт. Другими словами, заняться собственным брендом. Как правило, на это не хватает времени, и внимание уделяется аккордно. А при этом нельзя забывать, что портфолио – основной канал коммуникации.