– С уверенностью могу сказать, что в этой области мы лидируем. Параллельно оказываем весь спектр услуг в сфере недвижимости, – говорит Галина Васильевна. – В январе 2021 года будет 17 лет как мы работаем на рынке Воронежа, и, конечно, риэлторство сейчас значительно отличается от того, с чего мы начинали в 2005. Сегодня мало найти продавца на квартиру клиента или подобрать ему объект, подходящий по всем параметрам, и еще принимая во внимание его финансовые обстоятельства.
Сегодня риэлтор обязан быть экспертом: он и экономист, и юрист, и продавец, и переговорщик в одном лице. Плюс надо быть крайне активным, держать руку на пульсе, быть в курсе всех рыночных тенденций, чтобы вовремя сориентировать клиента, дать ему важный и нужный совет и ценную консультацию. Именно поэтому мы постоянно проводим обучения для агентов и именно поэтому наша компания включает ряд отделов, совместная работа которых позволяет нам быть тем самым экспертом для наших клиентов: у нас мощный ипотечный центр, юридический отдел, отдел оценки и страхования, отдел оформления.
Как пришла идея открытия именно такого бизнеса, чем вы отличается от конкурентов?
– Все началось с того, что когда-то давно я решила помочь подруге купить квартиру. Увлеклась, пошла риэлтором в солидное по тем временам агентство, стала расти в карьере, но скоро поняла, что хочу и могу больше. Взяла и основала свою компанию. Сегодня мы в тройке крупнейших и опытнейших агентств города, входим в Российскую Гильдию Риэлторов и Гильдию Риэлторов Черноземья.
Наша основная задача – выгода клиента. Безусловно, бизнес строится ради прибыли, мы для этого и работаем, но помогать людям реализовывать мечты всегда важно и приятно, это и есть наш приоритет. Ведь собственное жилье зачастую становится основой счастливой жизни, дает ощущение безопасности. Нам важна наша сопричастность в таком ответственном вопросе. Поэтому мы прилагаем максимум усилий, чтобы подобрать именно тот объект недвижимости, который человек хочет, в котором он будет дома и счастлив.
Приобретение недвижимости – шаг всегда сопряженный с волнением и опасениями. Мы это понимаем, и именно поэтому наша ответственность перед клиентом застрахована, то есть каждая наша сделка застрахована. Этого не могут себе позволить мелкие агентства, только крупные игроки, да и то, к сожалению, не каждый заботится об этом.
Для удобства наших клиентов мы работаем по принципу одного окна, оказываем весь спектр консультационных, юридических и оформительских услуг. Все они сертифицированы, это подтверждено соответствующими документами, они у нас в открытом доступе. А консультируем, кстати, бесплатно. Делиться знаниями, тем более экспертными, всегда приятно.
Какими личными качествами, знаниями и ресурсами должен обладать бизнесмен, чтобы предприятие успешно работало?
– Сегодня, в наши столь стремительно меняющиеся времена, особенно важно не стоять на месте, обозревать горизонт, ловить тренды и быстро включаться. И, конечно же, упорно и бесконечно учиться. К этому я и своих сотрудников призываю.
Нельзя говорить «я это не могу», «я не знаю как», «это невозможно». Узнай, разберись, научись, действуй! Пути откроются, ресурсы появятся. Правильно определять цели, расставлять приоритеты, быть настойчивым и уметь генерировать внутреннюю энергию, заряжать остальных – ценные качества руководителя.
Что вы считаете самой большой своей победой и самым большим поражением?
– Бизнес в сфере услуг – это всегда про людей. Поэтому самая большая моя победа – сплоченная команда, которую мне удалось собрать. Большая часть коллектива со мной более 10 лет, многие намного больше. Сегодня у нас более ста человек в двух офисах в центре города. Я ценю поддержку, которую они мне оказывают, их целеустремленность и толерантность. Конечно, со своей стороны я тоже стараюсь создать комфортные условия работы в компании и поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе.
Еще бесконечно горжусь нашими доверительными и надёжными партнерскими отношениями с крупнейшими застройщиками региона. В этом году ДСК нас особо отметил за высокие результаты в области продаж. Но за этим не только наши старания, но и их поддержка тоже, так что это наш общий результат и тем он ценнее для меня.
Больших поражений в моей профессиональной жизни, к счастью, не было, и это большая удача. Но если что-то идет не так, как я задумала и планировала, для меня это дополнительный стимул двигаться и развиваться.
Какое самое полезное вы планируете сделать для развития своего бизнеса в следующем году?
– Не стоять на месте – наш девиз. Поэтому сейчас мы работаем над открытием нашего нового офиса, чтоб быть поближе к нашим клиентам в Северном районе. Планируем его стильным и современным с тем же высоким качеством услуг. Кроме этого, нацеливаемся на оказание услуг онлайн, развитие электронных операций – за этим будущее. Ну, и, конечно, буду мотивировать свою команду на новые достижения.