Как практически с «нуля» вырастить свой бизнес, рассказывает генеральный директор школы интернет-маркетинга Gridnev.Online, Максим Михайлович Гриднев
Простые подсчеты «заставили» создать свой бизнес
– В 2016 году я ушел с наемной работы и открыл свою первую компанию «АкваПрофи», которая занималась системами отопления и водоснабжения в коттеджах. Первоначальный капитал состоял из займа в 200 тысяч рублей, полученном в Фонде поддержки предпринимательства и моих личных вложенных средств 50 тысяч рублей. За 9 месяцев я отдал специалистам по созданию и продвижению сайта 250 тысяч рублей и результатом был разочарован, но за этот период я сам начал разбираться в интернет-маркетинге. Следующий год параллельно с «АкваПрофи» я изучал интернет-маркетинг и все, что с ним связано, и понял, что мне интересно дальше развиваться именно в этой сфере.
Препятствия были, но все они преодолимы
– В сентябре 2018 года я открыл агентство, оказывающее услуги по комплексному интернет-маркетингу GRIDNEV.ONLINE. Уже через четыре месяца меня пригласили провести программу «Интернет-маркетинг» в ВГУИТ для преподавателей университета в рамках повышения их квалификации. Мне понравилось преподавать, спикерство – это одна из моих сильных сторон. Почти сразу я трансформировал агентство в школу интернет-маркетинга.
Препятствий на пути было много: финансовые проблемы, набор преподавателей в школу, создание команды… А также российский рынок, который не очень готов к тенденции диджитал-обучения. Но все препятствия преодолимы, если есть желание победить.
В данный момент я понимаю, что я на правильном пути, так как в России идет освоение и понимание диджитал-культуры и я, один из тех, кто ее формирует.
Главным конкурентным преимуществом Школы является:
- Возможность обучения как на онлайн-площадке, так и очно – оффлайн.
- Мы первая школа интернет-маркетинга в Воронеже, которая может выдавать дипломы установленного образца по итогам аттестации.
- Сам подход к структуре обучения основан на принципе: 30% теории и 70% практики, что позволяет обучаемому сразу получить реальный опыт работы. Замечу, что обучающиеся могут сразу работать над реальными проектами. Если их нет у студента, то мы даем проект реально существующего бизнеса для практических занятий.
- Практический курс интернет-маркетинга, который можно изучать из любой точки мира, в удобное время с поддержкой куратора и получением сертификата.
- После курса все студенты попадают на онлайн-площадку нетворкинга по интернет-маркетингу, где могут общаться, находить клиентов, сотрудников и ответы на все вопросы.
- Автоматизация и прозрачность за счет CRM системы и бизнесс-процессов.
– Считаю, что основными качествами бизнесмена, являются умение управлять рисками, способность принимать решения в условиях неопределенности, способность к организации и руководству коллективной деятельностью, способность создать и реализовать эффективную бизнес-модель, генерировать и внедрять передовые идеи, которые способствуют увеличению прибыли организации и уменьшению издержек, и другое.
Интересные цифры:
- Максим Гриднев провел более 150 мастер-классов, тренингов и вебинаров.
- Обучил более 3750 предпренимателей, маркетологов и управленцев.
- Проконсультировал более 250 клиентов малого и среднего бизнеса.