Евгений Дроздов: «Оконно-климатический бизнес – не самая большая авантюра»

Владелец компании PLASTAR рассказал, как ему удалось создать успешный продукт без рекламы.

Евгений Дроздов: «Оконно-климатический бизнес – не самая большая авантюра»
Фото: личный архив Евгения Дроздова

С какого времени существует ваш бизнес? Как все начиналось?

– Я открыл свое дело в далеком феврале 2015 года, когда экономика сходила с ума (впрочем, ничего нового), валюта зашкаливала, а соседи-славяне принялись активно друг с другом воевать. Многие крутили пальцем у виска, мол, куда ты прешься, птица (так себя называет Евгений Дроздов), смотри, что вокруг творится. А я все равно поперся, и прусь уже шесть лет, часто сам от себя.

Как не бояться начать инвестировать, не бояться расстаться со своими капиталами? Страх потерять все, не нажив ничего, всегда есть.

– Кто не рискует, тот пьет только воду, да и ту не самого лучшего качества. Капитала у меня не случилось, была небольшая инвестиция, которая благодаря вере в себя отбилась меньше, чем через год. Оконно-климатический бизнес – не самая большая авантюра, потому что это не эфемерный продукт, а штука, которую можно потрогать, поцарапать и даже при наличии кривых рук уронить. Продавать такой товар несложно – главное, свято верить в его нужность человечеству.

В чем ваша уникальность, чем вы отличаетесь от конкурентов? Почему клиент должен зайти на сайт www.plastar.pro  и нажать на запись «Хочу записаться на замер»?

– Лучше сразу пишите сообщение в «личку». У меня продает не вывеска, а личный бренд. Всем плевать, как называется компания и что написано над входом, это лишь юридическая формальность. Клиент покупает окна и кондиционеры не у PLASTAR, а у Евгения Дроздова, он же «одна неглупая птица».

У меня уже пять лет нет ни единой рекламной кампании, кроме собственных страничек в социальных сетях. Моя репутация основывается на мнении людей, которые никогда не будут стесняться в выражениях, и эта репутация кристально чистая. Самый надежный в мире рекламный канал – сарафанное радио – работает безотказно.

Успешный бизнесмен. Кто он?

– Успешный бизнесмен – это босс, который независимо от обстоятельств выдает сотрудникам зарплату вовремя.

Правда ли, что предприимчивые дети чаще становятся предпринимателями, когда вырастают? Так, владелец «Даллас Ковбойз» Джерри Джонс с девяти лет приветствовал клиентов в бакалейной лавке его родителей. Основатель Stine Seed Гарри Стайн говорит, что с пяти лет водил трактор, а также чистил, сушил и продавал грецкие орехи в местной лавке.

– Не знаю, выберет ли мой сын путь бизнесмена, но уже сегодня он четко понимает, что если хочешь заработать – нужно поработать. Радуюсь, когда поступает такое предложение: «Папа, а давай я сегодня у тебя в офисе полы помою и вытру пыль с оконных «уголков»?»

Какими личными качествами, знаниями и ресурсами должен обладать бизнесмен, чтобы предприятие успешно работало?

– Свято верить в продукт, который ты даешь людям, а в идеале – пользуйся им сам, тогда не придется ничего придумывать и уж тем более врать. Все остальное – вопрос правильной организации процессов и внимательное отношение к своим сотрудникам.

Фото: личный архив Евгения Дроздова

Какие объекты вы вспоминаете с особой теплотой, а какие готовы забыть, как страшный сон? У вас на фейсбуке много историй, почитала их с удовольствием, хотя ничего не понимаю в оконных и климатических системах. А еще интересно узнать, доволен ли конь своим бронированным окном? Не каждый может похвастаться таким клиентом.

– Года три назад мне позвонили постоянные клиенты и слезно попросили успеть поставить окошко дедушке к 9 мая. Времени почти не оставалось, разгар сезона. Рано утром дедушка ушел на парад, внуки открыли нам двери, мы стремительно сломали старое гнилое окно, смонтировали новое, и только выбежали из подъезда с инструментами наперевес – вот он, дедушка, весь в медалях и орденах. Потом нам рассказали, что ветеран плакал и обнимал внуков до хруста. А конь бронированным окном доволен и уже отгрыз оконную ручку, пришлось ее свинтить и сделать ручку снаружи.

Самая большая победа и самое большое поражение.

– Самая большая победа – живучесть компании, несмотря ни на что, а всяких «что», как известно, случилось за шесть лет немало. Что касается поражений… Тут сказать нечего, потому что если однажды что-то не убило – оно обязательно сделало сильнее.

Какое самое полезное дело вы планируете сделать для развития своего бизнеса в следующем году?

– Пока акулы грызут друг друга в «кровавом океане», я буду продолжать работать в спокойном «бирюзовом». Такова миссия одной неглупой птицы.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру