Воронежские депутаты рассмотрят проект бюджета-2020

Доходы и расходы городской казны сократились по сравнению с прошлым годом

Межбюджетные отношения — процесс непростой. Постоянно происходят изменения в системе взаимоотношений между федеральным центром, регионами и муниципалитетами. Не отстает от них и налоговое законодательство. Поэтому формирование очередного годового бюджета есть самая сложная проблема не только государства, но и отдельно взятого города. Тем более, с миллионным населением.

Доходы и расходы городской казны сократились по сравнению с прошлым годом

Ключевые показатели

Несколько последних годовых бюджетов Воронежа, принимаемых с официальным профицитом, мало у кого вызывали иллюзии: профицит в основном формировался за счет субсидий и субвенций, поступающих из федерального центра или региона. А официальный уровень собственных доходов в этом случае показывался весьма невысоким. Годовые же бюджеты на 2020-й и плановые 2021 и 2022 года определены как дефицитные, но с постепенным его сокращением.

Такое рекомендательное решение приняла постоянная комиссия по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям Воронежской городской Думы. Ее заседание проходило в минувший понедельник, 16 декабря. На рассмотрение членов комиссии был представлен проект решения о городском бюджете, разработанный управлением финансово-бюджетной политики мэрии Воронежа.

Согласно этому проекту, доходная часть бюджета составит 20 257 598 тыс. рублей, что явно ниже утвержденных прогнозных показателей 2019 года. Тогда следующий бюджет планировался с доходной частью 23,4 млрд рублей, и здесь разница составит почти 13,4 %. Однако снизятся и расходы. Они в 2020 году планируются на уровне 20 862 370 тыс. рублей, что на 15,8 % ниже запланированного годом ранее.

Таким образом, дефицит городского бюджета может составить 604 772 тыс. рублей. Это 6,4 % от собственных доходов и в процентном показателе даже ниже прошлогоднего дефицита. Такая сумма не превышает дефицитный предел в 10 %, установленный бюджетным кодексом РФ. На перспективные два года планируется рост собственных доходов: в 2021 году до 20 417 581 тыс. рублей (дефицит 5,54 %), а в 2022-м до 21 426 899 тыс. рублей (дефицит 5 %).

Отдельные статьи

Самую большую сумму согласно проекту бюджета планируется потратить на образование — более 12,2 млрд рублей. Здесь и строительство новых школ и детсадов, и молодежная политика, и профессиональная переподготовка специалистов, и многое другое. В разделе «Национальная экономика» прописаны траты в размере более трех миллиардов рублей, 2,6 млрд из них пойдут на дорожное хозяйство. Гораздо скромнее в 2020 году будут профинансированы отрасли ЖКХ (760,7 млн рублей) и социальная политика — 550,8 млн рублей.

Также довольно значительная сумма пойдет на так называемые «общегосударственные вопросы». Она определяется цифрой почти в 2 550 млн рублей. Хотя это значительно меньше, чем выделялось в 2019 году. Тогда на «общегосударственные вопросы» было запланировано 3,4 млрд рублей. Год спустя на более скромную сумму будет обеспечиваться деятельность судебной системы, финансовых, налоговых и таможенных органов, а главное — исполнительных органов власти местных администраций (включая и главу городского округа город Воронеж). Всего на эти цели выделяется около 1,4 млрд рублей.

Что же касается доходной части бюджета, то ее основу составят налоговые и неналоговые сборы — 9,5 млрд рублей, а также безвозмездные поступления из других бюджетов — 10,75 млрд рублей.

Как сообщили чиновники в ходе заседания комиссии доходная часть будет увеличена на 1,205 млрд. рублей за счет областного бюджета. Также по предложению постоянной комиссии по бюджету, отдела экономического анализа городской Думы и КСП доходная часть увеличена на 148 млн рублей за отработки недоимки и др.

Не бюджетом единым...

Всего на повестке дня перед членами комиссии стояло двенадцать вопросов. Во-первых, народные избранники проголосовали за вынесение на рассмотрение гордумы проекта изменения бюджета текущего года. Во-вторых, рекомендовали к утверждению нового Положения о бюджетном процессе в городском округе. В-третьих, выступили с инициативой о наделении правами юрлица управления финансово-бюджетной политики городской администрации.

Кроме того, на заседании комиссии рассматривался вопрос о приобретении в муниципальную собственность котельной, расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Свободы, 75. Котельная отапливает 26 многоквартирных домов, в которых проживают около пяти тысяч жителей, три объекта социальной сферы, а также административные и производственные здания, расположенные в этом районе. С учетом того, что собственник котельной — ООО «ТЭКСИС» — отказывается в дальнейшем эксплуатировать ее и обратился в администрацию с предложением о продаже, рекомендовано выкупить объект, так как в разгар отопительного сезона производить какие-либо переподключения не представляется возможным. Котельную планируют выкупить до конца 2019 года. Она обойдется городскому бюджету в 12 млн рублей.

На бюджетной комиссии обсудили повышение выплат ежемесячных муниципальных надбавок деятелям культуры и искусства, имеющим почетные звания РФ и размера дополнительного материального обеспечения неработающих пенсионеров города Воронеж, имеющих почетные звания РФ.

Также по предложению информационно-аналитического управления Воронежской городской Думы депутаты поддержали увеличение размера денежных премий, вручаемых в рамках подведения итогов ежегодного городского конкурса по журналистике.

Все вышеозначенные вопросы вынесены в повестку дня очередного заседания Воронежской городской Думы.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру