Таким образом, на каждого воронежца в 2020-м придется около 20 тысяч рублей. В сравнении с прошлым годом эта цифра существенно увеличилась. Что касается дефицита, то его планируют уменьшить за счет рефинансирования кредитов, которые брала городская администрация в прошлые годы.
Расходы городской казны на социальные статьи увеличены, чтобы выполнить все нормативные требования федерального центра. На «социалку» пойдет почти три четверти расходной части. В первую очередь это выплата зарплат учителям и воспитателям, льготы малообеспеченным гражданам, оплата коммунальных услуг образовательных учреждений, ремонт библиотек, реконструкция домов культуры с досуговыми центрами, а также строительство новых школ и детских садов.
Например, семь миллионов рублей заложили на следующий год на проектирование школы на месте яблоневых садов. Она рассчитана почти на три тысячи мест и по этому показателю может стать одной из крупнейших в стране. Жители улицы Ломоносова и Московского проспекта не раз поднимали вопрос о необходимости строительства школы в этом районе, поскольку территория активно развивается, в новостройках много молодых семей с детьми, а ближайшие учебные заведения переполнены.
— Основная задача, которая стоит в рамках бюджетного планирования — это обеспечить все основные, прежде всего социальные статьи затрат необходимым объемом финансирования, — комментирует председатель постоянной комиссии городской Думы по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям Андрей Соболев. — И эта задача решается не просто методом сохранения каких-то расходов, а их увеличением, с точки зрения роста оплаты труда работников социальной сферы. Представленный проект бюджета эту задачу выполняет, и должный уровень роста оплаты труда в социальной сфере будет обеспечен, ежегодная индексация на уровне 7–9 % будет происходить и в рамках представленной трехлетки 2020, 2021 и 2022 годов.
Андрей Соболев также добавил, что значительное внимание уделяется адресно-инвестиционной программе. В частности, будет продолжено строительство восьми пристроек к детским дошкольным учреждениям по городу, запланировано строительство трех новых детских садов в микрорайоне Репное, на улицах Острогожской и Артамонова.
— Что касается объектов дорожного строительства, то отмечено, что фактически более 2 млрд рублей будет направлено на развитие улично-дорожной сети. Этот достаточно существенный объем позволит содержать нашу улично-дорожную сеть не просто в нормальном состоянии, но и развивать в дальнейшем, — подчеркнул депутат.
Общественники, которые записались на слушания, предложили увеличить финансирование на развитие транспортной инфраструктуры, чтобы в часы пик в городе не было перебоев с движением автобусов.
— Если мы хотим сделать нормальную систему, то нужно переходить на брутто контракты. Сколько это стоит — сложно сейчас сказать. Понятно, что это не 7 миллиардов — весь объем рынка. Я примерно прикидывал, у меня получилось где-то 700 миллионов рублей. Транспорт — это не бизнес, транспорт — это инфраструктура, такая же, как я бы сказал, канализация, как освещение уличное, дороги, соцобъекты и так далее, — поделился своим мнением активист Виталий Иванищев.
Горожане заметили, что обновление автобусного парка у воронежских перевозчиков идет медленно. Представители мэрии сообщили, что в нынешнем году на маршруты пустили 18 новых
ЛиАЗов, в ближайшее время выйдут еще шесть машин. Кроме того, идет процесс передачи в муниципальную собственность 15 троллейбусов из Москвы. По словам руководителя городского управления транспорта Сергея Латынина, забрать троллейбусы из столицы пока не позволяют бюрократические процедуры.
— К сожалению, своим ходом они приехать не могут, поэтому будет спецтехника задействована, которая стоит тоже не совсем дешево, — пояснил Сергей Латынин.
Кроме того, в бюджете предусмотрены немалые расходы на благоустройство и развитие городских территорий. В частности, более 100 миллионов рублей депутаты планируют направить на расселение ветхого и аварийного жилья. Эти деньги выделят по адресной инвестиционной программе из средств федерального бюджета.