Обход Лосево и Павловска планируют достроить к концу 2019 года

Стоимость объекта оценивается в 62,3 млрд рублей

06.02.2019 в 12:52, просмотров: 344

В областном правительстве обсудили мероприятия в сфере дорожной деятельности в 2018 году и планы на 2019-й. Заседание президиума провел губернатор Александр Гусев.

Обход Лосево и Павловска планируют достроить к концу 2019 года
Строительство дороги в обход Лосево и Павловска. Фото tsm.ru.

Самым затратным проектом в Воронежской области станет, конечно же, строительство и реконструкция участка трассы М-4 «Дон» в обход Лосево и Павловска. Нынешний двухполосный участок — один из наиболее проблемных в регионе. Там ежегодно гибнут люди: перепады высот, узость дороги и невозможность комфортного обгона, а также образующаяся за Лосево и перед ним пробка, — все это вкупе постоянно создает аварийную ситуацию.

Чтобы разгрузить проблемный участок, было принято решение о строительстве обхода. Стоимость объекта оценивается в 62,3 млрд рублей. Работы уже выполнены на сумму 21,6 млрд. Однако рельеф местности очень сложный, перепады высот достигают 50 м. Объем земляных работ составляет 17 млн куб. м, насыпи в некоторых местах доходят до 26 м, поэтому сроки строительства несколько раз сдвигались. На сегодня составлен директивный график с задачей завершить строительно-монтажные работы на объекте в текущем году. Так что подушку полотна к концу 2019 года конечно же подготовят, но автомобилистам придется еще потерпеть. Губернатор поручил дорожным службам основательно готовить старый участок к летнему сезону.

— Просьба — уже сейчас начать подготовку к организации движения по старому участку, предшествующему Лосево, чтобы в летний период интенсивного загруженного движения мы не допустили тех сложностей, которые были. К середине периода мы многие меры приняли, чтобы нормализовать движение. Прошу уже готовиться, соответственно, к июню, и все мероприятия прошлогодние и, может быть, дополнительные применить, чтобы обеспечить там движение с более-менее нормальной интенсивностью, — поставил задачу Александр Гусев.

Еще одной федеральной автодорогой, которой уделили пристальное внимание на заседании президиума, стала курская трасса — А-144, а именно ее участок протяженностью 6,5 км (с 393-го по 399-й км). В прошлом месяце там произошло резонансное ДТП, унесшее жизни семи человек. Помимо реконструкции проблемного участка, также запланирован капитальный ремонт дорог протяженностью 5,2 км и капремонт моста через реку Хопер. В том числе и на эти цели из федерального бюджета планируется направить около 2 млрд рублей.

Что же касается реконструкции трасс регионального и местного значения, то и здесь не обойдется без привлечения федеральных средств. По словам руководителя департамента дорожной деятельности области Максима Оськина, размер регионального дорожного фонда на сегодня составляет 14,9 млрд рублей. Часть этих денег будет потрачена на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Воронежской области.

К концу 2019 года доля протяженности дорожной сети региона, соответствующей нормативным требованиям, должна приблизиться к 70%. Уже запланирован ремонт 302 км региональных дорог и 25 км улиц города Воронежа. Денег на это потребуется более 3,9 млрд рублей, в том числе 1,2 млрд рублей из федерального бюджета. Должны увеличиться и поступления, направляемые на дорожную деятельность в муниципальные районы и городские округа (кроме областного центра). Общая сумма запланирована на уровне 2,8 млрд рублей.

Еще одним новшеством станет создание системы весового и габаритного контроля транспортных средств на автодорогах регионального и межмуниципального значения. Первые появятся на трех участках в Каширском и Острогожском районах. В дальнейшем планируется организовать совместный межрегиональный информационный портал для оперативного обмена данными между владельцами дорог в Центральном Черноземье.

Так что работы будет много. И средств планируется потратить немало, однако это того стоит. Ведь качество дорог напрямую связано с их безопасностью. А безопасность измеряется не рублями, а человеческими жизнями.