Сможет ли Воронеж конкурировать с зарубежными курортами

Ассоциация по развитию бизнес-партиотизма (оказывается, есть такой) «Авантис» выступила с законотворческой инициативой и предложила ее на рассмотрение Совета Федерации и Госдумы. Бизнес-патриоты предлагают ввести новый налог для россиян – плату за пересечение границы. Если их законотворчество будет поддержано, всем выезжающим за рубеж необходимо будет заплатить 500 рублей.

Сможет ли Воронеж конкурировать с зарубежными курортами

Сумма вроде бы не слишком велика, и цель нового сбора благая – развитие внутрироссийского туризма. Инициаторы законопроекта считают, что этот сбор может принести в казну около 35 миллиардов рублей в год, которые как раз и можно будет потратить на развитие российской туристической инфраструктуры.

Посыл действительно весьма патриотичен, не поспоришь, но в прорыв нашего туристического потенциала верится с трудом. Это как с правописанием у Винни Пуха: правописание хорошее, - утверждал Винни-Пух, - но оно хромает. Так же и с нашим туризмом. Он есть, но хромает. И вообще, во внутренний туризм больше верится, пока не задумаешься о нем применительно к себе.

Наша страна огромна, и в ней много чего есть, на что можно посмотреть и где можно отдохнуть. Но есть и вещи, которые никакие налоги изменить не смогут. Черное море никогда не станет Красным. В его насыщенных сероводородом водах никогда не заведутся рыбки вроде «наполеонов», «клоунов» и «пикассо», фотографировать которых приезжают толпы туристов в Египет. И даже если будут вычищены и вылизаны все черноморские пляжи, они никогда не сравняются с пляжами Испании. И мы никогда не сможем ничего здесь изменить: Черное море - одно из самых грязных морей мира.

Привлечь туристов на Камчатку и на Байкал тоже легче на словах. Недавно один знакомый собрался-таки на Камчатку на рыбалку с егерем, и она обошлась ему более чем в 200 тысяч рублей за пять дней. То же самое - Байкал. Он доступен только для жителей ближайших регионов, а для россиян, проживающих в центральной части, куда дешевле обойдется отдых где-нибудь в Греции.

Кроме дальних регионов и морских курортов, есть еще и центр, в котором расположена наша область. И по самым последним данным, Воронежский регион оказался на 42-м месте в рейтинге туристической привлекательности российских территорий. То есть, стремиться, мягко говоря, есть куда. И мы знаем о том, что воронежские власти работают над этой темой и всячески ломают голову - как выставить нас в самом выгодном свете, какие еще проложить маршруты, и так далее. Но сколько бы денег ни принесли новые сборы, им не изменить менталитет россиян, который пока не идет в ногу с проектами правительства. Не одна маленькая деталь отличает Воронеж (а может и другие российские города) от популярных туристических перекрестков. И эти детали бросаются в глаза всем и каждому – и нам, живущим в городе, и приезжим. Например, повсеместные последствия выгула домашних собак. Ни один воронежский хозяин не способен взять на прогулку полиэтиленовый пакетик и совок – так, как делают все владельцы собак в Европе. И собачьи кучи усеивают все пространство вокруг жилых домов, тротуары, парки и скверы. Зрелище это не для туристов, согласны?

Кромешный мат, который витает на улицах нашего города, не страшен только гостям из других стран, но если речь идет о развитии внутреннего туризма, то зачем ехать в Воронеж, чтобы услышать матерщину, которой вполне можно насытиться и у себя дома? Нецензурная брань слышится не только рядом с компактными группками алкашей. Ее смачно и громко изрыгают нежные 15-летние девушки и субтильные безусые подростки. Иногда оторопь берет: что заставляет их изъясняться на таком языке? Почему они считают его нормальным?

Развивать российский туризм нужно и, наверное, очень полезно для нашей экономики. Но не стоит делать из этого долгого и упорного труда супер-патриотическую бизнес идею. Для нее оснований особых пока нет. В России есть несколько «намоленных» туристических маршрутов, вроде Петербурга и Золотого кольца. Но время для широких патриотических жестов еще не пришло. Пока у россиян не будет достаточно денег, чтобы потратиться за золотой по цене авиабилет на Камчатку, пока они не станут настолько пресыщены, что предпочтут ее европейским морским курортам. Пока российская провинция – даже если речь о миллионном городе – завалена грязными снежными кучами, на фоне которых выделяются собачьи экскременты.

Чтобы принимать гостей, нужно быть готовыми к этому. Хорошая хозяйка не пригласит друзей в грязную квартиру. А у нас пока еще не прибрано.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 16 января 2019

Заголовок в газете: Приезжайте к нам на Колыму

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру