Воронежцы холодно встретили новый театрально-концертный сезон

Билеты на концерты звезд шоу-бизнеса практически не раскупаются

16.10.2019 в 13:28, просмотров: 807

Отмены выступлений — не новое явление. Даже самые именитые деятели шоу-бизнеса иногда «прокидывают» любимую публику и отменяют долгожданное шоу. Причины разные: состояние здоровья, погодные условия, личностный кризис… Но чаще всего зал просто не продается.

Воронежцы холодно встретили новый театрально-концертный сезон

Сегодня он не продается слишком часто. Чересчур. Отмен так много, что впору задуматься — может, в прокатно-концертной отрасли кризис? Первые его симптомы проявились еще в прошлом сезоне. «МК в Воронеже» писал об этом в марте, но мы даже не могли представить, что начавшийся сезон станет рекордным по числу отмен.

Show must go on

По списку: отменены концерты Кати Лель и Александра Панайотова. Разумеется, по чисто «техническим» причинам. Шоу «Исключительно твой», которое рекламировали на каждом городском углу в форме отвратительно отфотошопленных плакатов, в Воронеже не состоялось по причинам, «не зависящим от организаторов». Катя Лель тоже не выступит — если судить по продажам билетов, места продавались ужасно.

Можно сколько угодно долго рассуждать о нужности и значимости таких артистов, как Лель и Панайотов, но будем честны — поклонников у них миллионы. Вся страна знает «муа-муа-джага-джага». Это стало частью пресловутого культурного кода. Продюсеры в свое время дорого продали талант исполнителей и навечно поселили в головах россиян заразный мотив.

Наргиз Закирова не выступила 8 августа, так как серьезно поссорилась с продюсером — знаменитым и внушительным Максимом Фадеевым. Концерт угасающей, похоже, команды «GruppaSkryptonite», перенесенный с марта на октябрь, тоже не состоится, как бы сильно ни распинались прокатчики. Интересно, люди, купившие билет еще весной, хоть как-то возместили свои финансовые потери? Помнится, им обещали всяческие «ништяки» на осеннем концерте.

Служенье муз

Проблемы не только у популярных исполнителей — кризис затронул и более «академические» направления. Воронежские театры не могут похвастаться честно заполненными залами. Билеты продаются слабо. Премьеры не выдерживают критики. «Снегурочка» в оперном театре — яркое тому подтверждение.

Как бы ни нахваливали творцы свое произведение на государственных каналах, истина остается неизменной — «Снегурочка» получилась гротескным нагромождением уже множество раз проданных идей, утомительным зрелищем для любого зрителя с багажом «насмотренности» и простым человеческим вкусом к прекрасному. Однако создатели освоили очень большие средства, и деньги на гонорары, кстати, были государственные, любой желающий может проконтролировать это на портале госзакупок.

До конца непонятна и ситуация с премьерой «Золушки» в Воронежском театре юного зрителя. Учреждение постоянно тасует свои афиши и меняет даты показа. Доходит до маразма — даже сейчас, в октябре, расписание показов на официальном сайте и в группе театра в соцсети «ВКонтакте» значительно различается. Спектакль, вроде бы, уже представили — только для очень ограниченной аудитории, но это не точно. Может ли это быть связано с денежными моментами — большой и хороший вопрос. Рекордный для Воронежа, если судить по «госзакупочным» документам, гонорар режиссера Нины Чусовой уже успел стать притчей во языцех. Миллионы рублей за детскую сказку — звучит неплохо. Никто бы не отказался так подзаработать.

Не терпит суеты

Что же произошло с воронежским зрителем? Сытые годы закончились, люди не могут себе позволить тратить сбережения на развлекательный ширпотреб? Очень может быть, что денег у людей действительно слишком мало, чтобы тратить их на ерунду.

Или дело в другом? Возможно, вопрос заключается в перенасыщении рынка. Известно, что под видом культурного досуга продается все что угодно. Сопутствует этому гиперинфляция «художественных» высказываний. Каждый из нас теперь творец и гений, спасибо социальным сетям.

Один из самых авторитетных культурных деятелей Черноземья, дирижер Игорь Вербицкий в своем недавнем интервью отметил: «Мы уже практически потеряли тот театр, который был раньше, мы уже не понимаем, о чем пьеса или оперный спектакль, а видим самолюбование режиссера, который придумал свою историю». Вот уж кому, а музыковеду, дирижеру из прекрасной династии можно доверять — он ерунды не скажет.