Павел Попов: Театр оперы и балета в Воронеже можно сохранить

09.02.2019 в 16:39, просмотров: 857
Павел Попов: Театр оперы и балета в Воронеже можно сохранить
Фото: theatre-vrn.ru

Новость сегодняшнего дня о судьбе оперного театра Воронежа специально для «МК» прокомментировал доцент факультета архитектуры и градостроительства Воронежского государственного технического университета Павел Попов:

– Для Воронежа это шок! В СМИ и раньше мелькала информация о возможном сносе театра, но никто не думал, что такое решение в одночасье будет принято. В других городах все подобные здания обихаживаются, ставятся на охрану – ведь это памятник советской эпохи, и многие здания советского ампира были поставлены в 70-90-е годы прошлого века на государственную охрану. У нас много подобных мест – площадь Ленина, вокзал, вокзальная площадь, улица Героев Стратосферы на Левом берегу – все это ансамбли советского классицизма – они стоят под охраной. А театр оперы и балета нет. Просто необходимо включить его в реестр объектов культурного наследия.И ставить вопрос не просто как об изношенном здании, а как об очень ценном, но изношенном памятнике архитектуры и истории!

– Что сейчас можно успеть сделать, чтобы отстоять здание?

– Прошла информация, что будет заказан проект реконструкции здания. Это – до конца года. Никто не говорит, что его прямо сейчас будут сносить, тем более, что процедуру включения здания в список объектов культурно наследия начать не поздно и сейчас. Эта процедура займет месяц, максимум – полтора, но будет хорошей страховкой для здания театра. Общественность вносит предложение на рассмотрение общественно-экспертного совета управления по охране культурных объектов Воронежской области, а этот совет голосует рекомендовать или не рекомендовать вносить здание в список культурного наследия – все это можно решить в течение месяца. Далее управление по охране объектов культурного наследия вносит его в список вновь выделенных объектов и в течение года решает вопрос что делать со зданием дальше.

– В каком состоянии сейчас находится здание театра?

– Говорят, что там отсырели подвалы, грунтовые воды вроде как подошли близко, но я сам наверняка этого не знаю.

– А не может место театра в самом сердце города стать для какого-нибудь застройщика жилья лакомым куском?

– Думаю, что это вряд ли. Пока обсуждается вопрос именно о будущем театра и очевидно, что реконструкция может стоить дороже, чем  его снос и строительство нового здания на этом месте. Строителям более выгоднее сломать что-то и построить новое. Укреплять старое здание трудно, тут нужны специалисты. Тут есть варианты - либо снести здание и строить новое на его месте, либо строить новый театр на набережной. И экспертный совет выбрал первое. Но если подразумевать театр как потенциальный объект культурного наследия, то нужно думать о третьем варианте – его реконструкции. Если здание настолько аварийное, то можно что-то снести, что-то надстроить, что-то укрепить.

– На какой уровень обсуждения нужно выносить вопрос о будущем театра?

– Должно быть что-то вроде общественных слушаний. На одном совете проголосует человек десять: кто-то не придет, кто-то заболеет, а плюс-минус один голос это важно. Тему надо обсуждать широко, на уровне всего города – нужны специалисты в каждой отрасли: архитекторы, историки, искусствоведы и театралы.

Беседовал Матвей Григорьев