Мария Голубкина: «Актерство - это просто ремесло»

Известная актриса о звездных родителях, детях и тщеславии

В Воронежском концертном зале с лирической комедией «Дотянуться до звезд», поставленной по мотивам произведения Нила Саймона «Хочу сниматься в кино» режиссером Сергеем Дьячковским, побывали известные актеры Андрей Соколов, Мария Голубкина и Мария Кононова.

Известная актриса о звездных родителях, детях и тщеславии
Сцена из спектакля «Дотянуться до звезд»

Напомним, что Нил Саймон — главная театральная звезда американской драматургии 1960–1970-х годов. Впервые пьесу «Хочу сниматься в кино» представили на сцене в 1979-м, тогда главную роль (Херба Таккера) в ней играл Тони Кертис. В версии режиссера Сергея Дьячковского тот же образ воплощает народный артист РФ Андрей Соколов. Его герой — некогда преуспевающий сценарист, находящийся в творческом кризисе. Неожиданно к нему приезжает 18-летняя дочь Либби, которую он не видел много лет.

Яркий мир Голливуда всегда манил и притягивал к себе юные души. И грех было Либби не воспользоваться тем случаем, что отец трудится сценаристом на «фабрике грез», и не испытать удачу. Но основная мысль спектакля вовсе не в этом — свалившаяся словно снег на голову дочь полностью изменила мир и жизненный уклад отца, заставила посмотреть заскучавшего сценариста на жизнь под другим углом и изменить его отношение к Стеффи — женщине, которая безгранично его любит и прощает ему все недостатки. Легкая драма со счастливым финалом произвела неплохое впечатление на воронежскую публику, хотя на сей раз аншлага не случилось. Видимо, виноват в этом «гастрольный бум», ведь именно сейчас различные звезды штурмуют наш город визитами практически ежедневно.

«Меня столько раз спрашивали о Миронове, что я о нем уже забыла»

Перед спектаклем актриса Мария Голубкина ответила на вопросы воронежских журналистов. Актриса рассказала, что сейчас снимается в продолжении сериала «Куба» с Алексеем Макаровым в главной роли. А вот на телевидение пока ходит лишь в качестве звездной гостьи, хотя одно время на телеканале «Россия» была ведущей программы «Девчата», а на радио «Маяк» вела программу «Любовь и голуби».

— Ходить на ТВ-шоу как гость — это тоже часть работы, — улыбается Мария. — Это ведь надо обсуждать самые разнообразные темы на злобу дня. А злоба дня бывает абсолютно разной. Многие говорят: «Я в «желтые программы» не пойду!» А я не вижу ничего в этом плохого. К тому же, там далеко не все правда, частично это придуманный сюжет и прописанные роли.

— Но вам, наверное, интереснее говорить на творческие темы?

— Наоборот, творческие темы для меня вообще не интересны. Кому это вообще надо? Это все равно, что позвать на радио повара и спрашивать, чего он там добавил в свои щи. Если вы не были в ресторане и не пробовали их, что про них говорить? Вы сначала попробуйте. Фильмы и спектакли тоже надо смотреть, чего о них рассказывать-то?

— Сейчас снимают много автобиографичных фильмов и сериалов про известные личности. А вот если бы про вашего отца Андрея Миронова (женившись на Ларисе Голубкиной, Миронов удочерил маленькую Машу. — Прим. авт.) решили снять фильм, вы бы согласились участвовать?

— А кого бы я там могла сыграть? Но против я точно не была бы. Абсолютно. Многие родственники начинают говорить: «Не трогайте святое! Это неправда!» А я в этом плохого ничего не вижу. Правды там, конечно, быть не может, потому что кто там что помнит-то? Никто сейчас не помнит, что было в прошлом году! Надо ко всему легче относиться. Когда родственники на этапе сценария говорят — это неправда, я их не понимаю. К тому же правда вообще вещь очень субъективная. У каждого она своя. И художественный вымысел вполне имеет право на существование. Кому-то, может, интересен такой персонаж, и он хочет придумать что-то свое. Почему нет? Память у родных и близких ведь останется...

— А у вас какая память об Андрее Миронове?

— Что значит какая? Это мой отец, который умер 30 лет назад! И собственно, столько раз у меня про него спрашивали, что я про него уже и забыла. Меня часто спрашивают — смотрю ли я фильмы с Мироновым, памятные передачи, посвященные ему... Не буду кривить душой — я, как и многие, не смотрю телевизор. Потому что есть интернет. Там я могу посмотреть то, что мне хочется, и это удобней. Кроме того, я и своим-то творчеством не очень интересуюсь, а все остальное мне еще менее интересно.

«Я никогда не переоценивала значимость своей профессии»

— Вы хотели бы, чтобы ваши дети — Иван и Анастасия — пошли по вашей династийной стезе?

— Дети мои еще довольно молодые, они еще учатся. Никакой профориентации у них пока нет. Но могу сказать, что артистами никто из них быть не собирается. У них никогда не было интереса к этой профессии, да и дома мы никогда не преувеличивали собственную значимость. Хочешь — пожалуйста, не хочешь — не надо! Культа профессии не было.

Поколение моих родителей было несколько иным — там был легкий перекос. Но это с Советским Союзом связано. Тогда существовал духовный вакуум. Поэтому люди тянулись к артистам, им казалось — может, там какая-то интересная жизнь? И артисты, в силу своей такой же неразвитости, тоже немножко преувеличивали свою значимость и деятельность. А это ведь просто ремесло! Как количество летных часов. Василий Борисович Иванов рассказывал историю про Качалова. Вывесили афишу: «Сегодня вечером в парке артист Качалов будет раскрывать секреты актерского мастерства! Вы узнаете, как стать актером!» Народу собралось много, ждали его целый час, и когда он после долгой задержки наконец появился перед публикой, то произнес всего одну фразу: «Для того, чтобы стать актером, нужен талант!» После чего развернулся и ушел. И это правда, талант и способности действительно нужны. Так же как и для оперного певца, и для артиста балета. Физические способности, психоэмоциональная склонность к этой профессии и работоспособность — больше ничего.

— Наличие известных родителей помогает или мешает в актерской профессии?

— Это для человека может быть плюсом, если ум есть. Если ум есть, ты все используешь. Как хорошая хозяйка — она пиццу сделает из чего угодно, что есть в холодильнике. А если ты дурак, то даже если у тебя будет папа Ленин, тебе это не поможет стать генеральным секретарем.

— Многие дети известных родителей жалуются, что слишком большие требования к ним предъявляли, чего-то ждали о них сверхъестественного, сравнивали с родителями. То есть, изначально уже планка была выше.

— Любую вещь можно использовать как инструмент. Если ты видишь со стороны, что на тебя пытаются оказать какое-то давление, воспринимать это надо как спортивный подход. Как трудности, которые надо преодолеть. И чем больше у тебя будет трудностей, твоих маленьких побед, тем ты будешь круче внутри себя. И окружающие тоже скажут — ой, смотри, чего это он о себе так хорошо думает? А нелюбовь к сравнениям — это все от тщеславия. Тщеславие — это вообще такой актерский грех, порок. Но без него тут ничего не сделаешь. Просто использовать его нужно в мирных целях.

— А вы тщеславны?

— А как же! А кто из актеров нет? Я разве сидела бы здесь, если бы не была тщеславна? У меня это наследственный порок. Это как в семье жадных — все жадные, в семье злых — все злые, а в семье артистов, в третьем-четвертом поколении — все тщеславны.

«Лучше заботиться о чужих людях, чем о мужиках»

— Вы в одном интервью говорили, что ваша мама Лариса Голубкина — очень смешливая, легкая. И только она может в любой ситуации вас рассмешить. А вы в кого такая серьезная?

— Ну, при такой матери кто-то должен быть серьезным. Иначе бы мы просто погибли, наверное.

— Насколько я знаю, вы сейчас вместе живете. Как две актрисы уживаются под одной крышей?

— Признаюсь, непросто. Бывает, что меня все бесит прямо с утра, но надо как-то с этим бороться. А как иначе, это ж моя мать. Ей много лет, и пришла пора о ней позаботиться. Это наш долг. Ее долг что-то додать мне, мой — опекать ее. Так же, как она заботилась обо мне в детстве. Дети-то выросли, мне особо и заботиться больше не о ком. А это потребность любого человека, особенно женщины. Нам это необходимо!

Есть такой стереотип, что женщина обязательно должна быть замужем, и тогда ей будет о ком заботиться. Но какого хрена надо заботиться о посторонних мужиках, когда можно уделить внимание своим родителям? А когда они умрут — можно заботиться просто о хороших людях. Но только не о мужиках. Это они о нас должны заботиться.

— А после развода Николай Фоменко заботится о детях? Принимает участие в их воспитании?

— Только он и принимает. Дети уже большие, но он делает то, что должен делать отец — учит детей работать. И делает это, надо сказать, с успехом. Они его очень уважают и слушают во всем. Он ничего не заставляет их делать, просто показывает своим примером, как надо.

Когда человек сам бездельник, он никого ничему не научит — разве что только лениться. А глядя на Колю, дети знают, куда стремиться!

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру