«Воронеж-Южный» изменит транспортную инфраструктуру региона

Врио губернатора осмотрел новое здание вокзала на станции «Придача»

Разговоры о необходимости строительства в Воронеже еще одного вокзала, работающего на южное направление, шли не одно десятилетие, ибо вокзал «Воронеж-1» расположен географически совсем не выгодно для поездов, следующих на юг.

Врио губернатора осмотрел новое здание вокзала на станции «Придача»

На рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века была даже предпринята отчаянная попытка начать строительство станции в районе ул. Остужева. Однако после развала СССР стало как-то не до того. Выполненные работы ограничились закапыванием бетонных опор и расчисткой площадки под будущую станцию.

Кардинальные изменения в вопросах строительства нового вокзала произошли два года назад. В феврале 2016-го вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов и нынешний начальник ЮВЖД Анатолий Володько официально объявили, что проект наконец-таки созрел. Вокзал было решено объединить со станцией «Придача». Реконструкция самой станции и строительство здания вокзала начались практически сразу же. Тем более, что вокзал планировался небольшой. Общая площадь здания около 1300 квадратных метров, залы ожидания рассчитаны на 240 человек одновременного пребывания. То, что вокзал будет построен, а станцию реконструируют в срок и с надлежащим качеством — сомнений ни у кого не вызывало.

Есть, что предъявить

И вот на прошедшей неделе врио губернатора Александр Гусев и прибывший в регион с рабочим визитом председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров посетили новый железнодорожный вокзал станции «Придача».

Они осмотрели трехэтажное здание вокзала «Воронеж-Южный». На «Придаче» останавливаются только проходящие поезда, поэтому пассажиропоток в течение дня здесь распределен равномерно. В разгар курортного сезона станция принимает и отправляет 52 пары поездов в сутки. Пассажиры смогут получить консультацию в удобном справочном бюро, при необходимости обратиться в медицинский пункт, посетить кафе и комнату отдыха.

— Вокзал соответствует всем современным требованиям. Уверен, что все категории пассажиров — и дети, и люди с ограниченными возможностями — будут с комфортом им пользоваться. Открыть вокзал планируется до конца мая, но будем стараться сделать это еще раньше, — сказал Олег Белозеров.

Глава региона подчеркнул, что благодаря строительству нового здания должна преобразиться и территория, прилегающая к станции. Общественный транспорт будет подъезжать непосредственно к вокзалу.

— Для того чтобы обеспечить транспортную доступность к моменту открытия вокзала, мы изменим маршрутную сеть. Пока пассажиров придется доставлять сюда микроавтобусами, потому что автобусы большой вместимости по этой дороге не пройдут. Кроме того, здесь требуется реконструкция пешеходного моста через железную дорогу. Думаю, что в этом году мы уже сможем приступить к ней, а пока транспортное обеспечение будет осуществляться маршрутными такси, — сказал Александр Гусев.

Локомотив развития области

Глава региона не зря подчеркнул необходимость транспортного обеспечения железнодорожных объектов. В частности, подъезд к вокзалу «Воронеж-Южный» потребует серьезного изменения маршрутной сети города, а также перестройки территории, прилегающей к станции. Об этом и не только шла речь во время рабочей встречи Александра Гусева и Олега Белозерова.

Помимо текущих вопросов, связанных с функционированием вновь построенного вокзала, на встрече обсудили работы по восстановлению автомобильных дорог общего пользования в Кантемировском районе (после завершения строительства ж/д ветки в обход Украины), празднование 150-летия прибытия первого поезда на станцию Воронеж, а также развитие инфраструктуры туристско-рекреационной зоны «Дивногорье». Александр Гусев отметил, что сегодня Юго-Восточная железная дорога играет важную роль в развитии экономики Воронежской области, входя в тройку крупнейших налогоплательщиков региона.

— Компания также является и крупнейшим инвестором, одним из крупнейших работодателей. Я не сомневаюсь, что мы и в дальнейшем будем сотрудничать по всем вопросам, как производственным, так и экономическим и социальным — отметил глава региона.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 28 марта 2018

Заголовок в газете: Исправили ошибки прошлого

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру