Валерий Кипелов: « Духовная музыка приводит меня в равновесие!»

В Воронеже с огромным успехом выступил ветеран российского рока Валерий Кипелов.

В Воронеже с огромным успехом выступил ветеран российского рока Валерий Кипелов. В концертном зале Event-Hall сити-парка «Град» яблоку негде было упасть, что, впрочем, не удивительно. Последний раз группа КИПЕЛОВ выступала в столице Черноземья пять лет назад, на открытие концертного зала. Они как раз стали «первооткрывателями» новой сцены, а сейчас приехали, чтобы поздравить концертный зал с первым 5-летним юбилеем.

В Воронеже с огромным успехом выступил ветеран российского рока Валерий Кипелов.
ФОТО МАРИНА ХОРУЖАЯ

В столице Черноземья группа «Кипелов» презентовала свой новый альбом «Звезды и Кресты», с которым, на радость всем фанатам, с осени прошлого года отправилась в масштабный тур по России. Кипелов в принципе нечасто балует поклонников студийными альбомами — «Звезды и кресты» лишь третий по счету в группе его имени. Ввиду того, что предыдущий сборник «Жить вопреки» выходил аж в 2011 году, поклонники его ждали… Гастрольная программа получила название по заглавной песне альбома, ставшей ответом на многочисленные дискуссии о прошлом России. По признанию Валерия Александровича этой песней музыканты хотели показать, что принимают и любят свою родину любой — и со звездами, и с крестами.

Так как день концерта было Прощенное воскресение, Валерий Кипелов призывал на концерте простить друг другу все обиды и прегрешения. Одна из поклонниц подарила музыкантам колбасный букет, который музыкантам явно пришелся по вкусу. «А вот и ужин», — довольно улыбнулись рокеры. Также Кипелову перепало несколько игрушек — плюшевый бегемот и собственноручно связанная поклонницей собачка.

«К блюзу я обратился благодаря сыну»

— Валерий Александрович, в новый альбом «Звезды и кресты» вы включили баллады с элементами блюза, чем несказанно удивили поклонников…

— Если честно, то баллада «Ледяной дождь», которая вошла в новую пластинку, была написана для предыдущего альбома. Музыку мы записали еще в 2011 году, а с текстом затянули. Мы с автором Маргаритой Пушкиной никак не могли прийти к общему знаменателю и сделать так, чтобы текст соответствовал музыке. Когда мы наконец все были удовлетворены результатом, пришлось перезаписывать песню в другой студии. А вот композиция «Косово поле» — одна из немногих, когда мы написали музыку на текст, а не наоборот. Не припомню, чтобы с нами приключалось что-то подобное. Мы записали ее в самый пик моего увлечения народным творчеством, казачьей музыкой…

А что касается блюзовой композиции «Жажда невозможного», то она родилась спонтанно. Мой сын — виолончелист. И как-то он сидел, играл на фортепиано какую-то свою пьесу, я услышал и мне понравилось. Предложил из этого что-нибудь сделать, и мы сделали такой эксперимент в стиле блюз. Хотя, конечно, это не стопроцентный блюз, там только его ритмическая фактура. Но в любом случае, до этого мы действительно ничего подобного не делали.

— Вы говорите, что текст песни «Ледяной дождь» не ложился на музыку, тем не менее, вы очень плодотворно сотрудничаете с Маргаритой Пушкиной. Сменить автора текстов не думали?

— Маргарита очень талантливый автор, но при этом очень непростая женщина. Она любит сначала читать мне по телефону готовые тексты и делает это так проникновенно, что ты «западаешь». А потом, изучая текст более предметно, понимаешь, что этот текст очень сложно положить на музыку, это готовые стихи. Чтобы с ней работать, нужно быть дипломатом. Но раньше, кстати, мы работали по-другому. Я писал музыку, набивал какую-то «рыбу», она брала ее за основу и писала текст, согласовывая его с нами. Но потом Маргарита решила пойти по другому пути…

«Людей нужно удивлять! В хорошем смысле этого слова…»

— Вы когда-нибудь переживали относительно того, как публика воспримет новый альбом?

— Нет. Я никогда не читаю рецензий, не слежу за обсуждениями в соцсетях — я далек от этого. Хотя недавно освоил планшет и теперь смотрю на ютубе интересные для меня вещи. Кроме того, критика бывает разная. К адекватной отношусь нормально. Но бывает ведь необоснованная критика — когда люди, не написавшие в жизни ни одной ноты, берутся критиковать темы наших песен, аранжировки… Мы сами себе критики. Когда заканчиваем запись альбома, то сами прекрасно понимаем, что получилось более удачно, что менее. Хэви-металл достаточно консервативный стиль, и в нем очень сложно выйти за рамки. Иногда мы делаем это на концерте, исполняя что-то из народного творчества, чем порой шокируем публику. Но, на мой взгляд, людей нужно иногда удивлять. В хорошем смысле этого слова…

— Вы были задействованы в русскоязычной версии оперы «Иисус Христос — суперзвезда», вам понравилась эта работа?

— Я долго думал, прежде чем решиться на такой шаг. Меня уговорил Коля Арутюнов. Но от арии Христа я сразу отказался — такую ответственность я на себя брать не захотел.

— Сами вы что любите слушать?

— Ой, я много чего слушаю. Порой настолько увлекаюсь, что могу запеть в магазине. Мне очень нравится певец и гармонист Юрий Щербаков, который пел в фильме «Цитадель» Никиты Михалкова. Он настоящий казак, я его обожаю. До этого я слушал Евгению Смольянинову, которая исполняет народные песни, духовную музыку. Такая музыка меня вдохновляет. С утра, когда я делаю зарядку, я слушаю радио «Вера», где можно услышать не только духовную музыку, но и песни Чигракова или других известных наших музыкантов. Правда, с религиозным оттенком. Это музыкальное направление приводит меня в равновесие.

«Дети вкладывают в наши песни свой смысл»

— Ваши песни нередко поют в проекте «Голос», а недавно композиция «Я свободен» даже прозвучала на детском «Голосе». Как вы оцениваете исполнение ваших песен начинающими певцами?

— Мне очень понравилось, как этот мальчик из Нижнего Новгорода исполнил мою песню. Мы обсудили это выступление с Маргаритой Пушкиной, она даже написала ему «ВКонтакте». Возможно, мы его пригласим выступить на нашем юбилейном концерте, но пока мы еще не пришли к консенсусу. Хотя порой мне кажется, что зря дети берутся за наши песни. Та же «Улица роз» посвящена подруге французского поэта Бодлера — девушке, благодаря которой Бодлер какое-то время жил, а она зарабатывала своим нелегким трудом. А некоторые думают, что она посвящена Жанне Агузаровой. Дети, исполняя ту или иную композицию, не знают ее предыстории и сюжетной линии. Поэтому у них получается свое прочтение, они вкладывают в песни совсем другие чувства…

— У вас в коллективе, я слышала, очень жесткая дисциплина…

— Это действительно так. Дисциплина в коллективе — хорошее качество, оно мобилизует. Мы занимаемся серьезным делом, а к серьезному делу должно быть серьезное отношение. Когда люди относятся к своей работе с халатностью, это всегда заканчивается плачевно. Я это извлек из работы в таких коллективах, как «Лейся песня», «Ария»... На самом деле никакого прессинга у нас в коллективе нет, единственное табу — мы не употребляем спиртные напитки. Жены моих музыкантов мне за это очень благодарны. В этом году будет 23 года, как я лично не употребляю алкоголь. Я и курить бросил семь лет назад…

— Время на отдых у вас остается?

— На самом деле времени не так много свободного — даже если мы не на гастролях, мы репетируем, либо работаем над новым материалом. Наш коллектив дружит с театром Ермоловой, поэтому, когда есть возможность, ходим к ним на спектакли. А недавно мне удалось дважды посмотреть фильм «Движение вверх» — сперва с внучкой сходил, потом с дочкой. Картина мне очень понравилась, я почувствовал этот наш неистребимый русский дух. Кстати, я ведь сам смотрел этот замечательный баскетбольный матч 1972 года. Помню все его детали, фамилии баскетболистов… Поэтому мне было очень интересно увидеть, как все это будет интерпретировано в кино. Конечно, было много обсуждений вокруг фильма, споров по поводу достоверности каких-то фактов. Но это детали, важна сама идея. Я видел, как после этого фильма люди вставали и аплодировали. Это дорогого стоит. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру